Перейти к содержанию

Oganyan-Arthur

ЗУ для автомобильного аккмулятора

Рекомендуемые сообщения

Ребят собрал ЗУ для Автомобильно Аккумулятора 60Ач по схеме из видео АКА Касьяна 

Одноко возникло несколько вопросов:

1. Довольно сильно греется резистор по схеме R3 150 2W . http://easyeda.com/editor#id=42424efeb45b4e01afba8c314be12e49 (правда на 150 Ом не нашел - я поставил 180 Ом советский МЛТ-2) . Это нормально ,что он греется, палец невозможно удержать ! ? Он не згорит если так будет продолжительное время работать?
2. Так же греется и на плате Контакты предохранителя - это нормально?
Ну остальные детали вроде не греются. Ну понятное дело кроме Тиристора и диодов выпрямительных.

3. Выставлять напряжение на выходе ЗУ до 14.2В - нужно без подключенного аккумулятора? ну т.е. сразу вольтметр подключить к выводам от платы "плюс" и "минус" ? Или все таки нужно подключить аккумулятор как нагрузку и потом выставить рабочее напряжение до 14.2В ?
4. По поводу работы ЗУ. Вот так и не понял мне каждый раз при подключении аккумулятора выставлять напряжение 14.2В ? Или Можно выставить один раз напряжение , собрать корпус и забыть об этом?
5. Правильно ли я понимаю, напряжение на выходе ЗУ всегда будет равным 14.2В   при подключении к Аккумулятору, а вот ток будет разным в зависимости от того на сколько разряжен аккумулятор? 

6. Теперь ещё момент. Подключал Аккумулятор на клеймах которого было 12.77В к этому собранному Зарядному устройству. Амперметр показал 4.2 - 4.4 Ампера. Померял напряжение на клеймах аккумулятора с подключенным зарядным , оно составляло 15.3В и росло потихоньку до 15.73В , далее не стал измерять вольтаж - убрал вольтметр. Само зарядное ели настроил переменным резистором (пробовал 50кОм и 100кОм) на напряжение на выходе 14.4В. 
Странно что на клеймах аккумулятора при зарядке  показало 15.3 , да ещё и росло. Это нормально? 

7. Правильно ли я понимаю, что когда аккумулятор зарядится с этим Зарядным устройством, то стрелка Амперметра должна быть или на нуле или близка к ней ? А что если так и оставить зарядное подключенным, что будет? Перезаряд?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

У нормального (не убитого) аккумулятора напряжение выше нормы не должно подниматься. После заряда аккумулятора, лишняя энергия будет направлена на электролиз воды. Аккумулятор будет тупо кипеть.

Предохранитель и его колодка греться не должна. Раз греется, значит в колодке плохой контакт.

Выставив напряжение 14,2В на выходе зарядки без аккумулятора, батарея АКБ зарядиться конечно, но по мере зарядки и поднятии напряжения на клеммах аккумулятора, зарядный ток будет стремиться к нулю. Это растянет процесс заряда на длительное время. Ведь чем меньше разница напряжений на заряднике и АКБ, тем меньше зарядный ток (закон Ома).

С этим зарядным устройством необходимо выставить зарядный ток равный 0,1 ёмкости аккумулятора, и поддерживать его руками во время зарядки. Если батарея сильно разряжена, то в первое время ток будет сильно проседать, но потом стабилизируется.

Кислотному аккумулятору перезарядки не страшны, поэтому на вольтметр смотреть не надо. Главное выставить зарядный ток, рекомендуемый производителем.

 

Что бы ничего не грелось, рекомендую перенести тиристорный регулятор до трансформатора. То есть, после транса оставить диодный мост с амперметром и вольтметром, а перед ним установить фазовый регулятор на симисторе, можно пойти и купить диммер для люстры, можно его собрать, там схема очень простая. В таком варианте греться ничего не будет, регулировка будет очень плавной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

можно пойти и купить диммер для люстры, можно его собрать, там схема очень простая. В таком варианте греться ничего не будет, регулировка будет очень плавной

 

Этим я смогу регулировать только напряжение, ведь так? Регулировка тока тут не предусмотрена. 

 

Просто это зарядное чем мне понравилось, что оно заряжает импульсами (вроде как хорошо для аккумулятора автомоб.) и тем, что она кокраз регулирует напряжение, мне это нужна, т.к. напряжение после диодного моста 20В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Меня волнует вот ещё что. Ну настрою я например ЗУ , таким образом,что на выходе будет к примеру 14В, при том ,что в сети 220-218В. Но дело в том,что у нас в сети 220-218В реже бывает, чаще 200-205В , а вечером,особенно в зимнее время 190В или 180В или 170В.  Да у нас так, не удивляйтесь :) 

Вот от входного напряжения сети , у меня будет и меняться напряжение на выходе ЗУ ! Мне что получается каждый раз подкручивать переменный резистор? и смотреть на вольтметр? 

Просто не хотел ещё ставить и вольтметр. Думал отрегулировать на напряжение 14.2 В и забыть. Вот интересно все зарядные имеют такой недостаток? ну хотя бы трансформаторные, а может и импульсные тоже? Просто раньше всегда брал маленькое зарядное у друга импульсное наверно типа BOSH совсем небольшое 4 Амперное, и как то не обращал внимание какое напряжение в сети 220В или 180В. Оно вроде заряжало..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Аккумулятор заряжается не напряжением, а током! Кислотный аккумулятор перезарядки не боиться, в отличии от литиевых, он не взрывается, а просто начинает кипеть.

Требуется установить зарядный ток и всё. При рекомендуемом (0,1 от ёмкости) время зарядки составляет 12 часов. Если ток уменьшиться, время зарядки увеличиться и наоборот. Если вы выставите 14,2В на выходе зарядника, то недождётесь с этой зарядкой окончания зарядки. Ведь с ростом напряжения на аккумуляторе падает зарядный ток, и чем меньше разница, тем меньше зарядный ток, и как следствие, время зарядки растягивается.

В автоматических зарядках стабилизируется зарядный ток, а напряжение замеряется в паузах между зарядками, то есть перед замером напряжение устройство отключает зарядку, после замера, если напряжение не достигло нужного, включает зарядку и продолжает заряжать. Такая зарядка намного сложнее.

Не хотите заморачиваться со сложным аппаратом, смиритесь с недостатками простых зарядок. Выставляете ток 5-6А и в течении пол часа-часа поглядываете, упал - добавляете. Потом ток стабилизируется. Повторюсь, кислотный аккумулятор перезарядок не боиться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

Выставляете ток 5-6А

 

А как его выставлять? В приведенной схеме выше,которую я сделал, выставляется только напряжение!  Но тут есть одна вещь, которую я заметил - чем выше напряжение- тем выше и ток! Но Все равно это не регулятор же тока, а напряжения! Вот как сделать регулятор тока? Или я опять чего то не понимаю? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Обьясните мне пожалуйста ещё одну вещь.


Сейчас ещё раз проверил ЗУ с аккумулятором. На Акуме напряжение 10,6 В, ЗУ выдает 14В , А вод когда подключаю аккумулятор к ЗУ и начинаю зарядку - вольтметр показывает напряжение 15,6В стабильно. 


Меня смущает,что вольтметр показывает такое высокое напряжение 15.6В, это правильно? Если нет, в чем может быть дело? как это исправить? Я думал напряжение должно быть или как на выходе ЗУ , т.е.14В или чуть меньше, из-за просадки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Фактически регулируем напряжение. По закону Ома, поднимая напряжение, поднимается и ток.

Вольтметр впринципе на зарядке не нужно, а вот амперметр обязателен.

Если аккумулятор исправен, то напряжение у зарядного устройства должно падать до напряжения на аккумуляторе.

Раз напряжение подымается до 15 вольт, надо полагать, что остаточная ёмкость аккумулятора ничтожна мала, плотность электролита мала, а то и вовсе вода залита. У нормального аккумулятора поднять напряжение до 15 вольт сложно.

Попробуйте нормальный аккумулятор подцепить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

Попробуйте нормальный аккумулятор подцепить.

 

Действительно вы были правы! Аккумулятор неисправен! Подключил нормальный - теперь с напряжением все ок!

 

Теперь все таки по поводу вольтметра...

В том видео что выше , переменный резистор регулирует напряжение! Как мне поступить? Один раз отрегулировать напряжение на выходе ЗУ до 14.2В , при сетевом напряжении  220В , и забыть. И не важно ,а точнее смирится с тем, что напряжение сети может упасть до 180В.

Или все таки вывести регулятор напряжения и им регулировать напряжение, но при этом у меня не будет Вольтметра на ЗУ, а будет только Амперметр. То есть при регулировке смотреть только на показания Амперметра и регулировать желаемый ток заряда? Но тогда может возникнуть такая ситуация, если я подкручу на больший Ампераж, то и напряжение увеличится на клеймах ЗУ до 18-19В . А это ведь не правильно, вольтаж нужен 14.2В!

 

Вы ранее писали,что не так важен вольтаж, как Ампераж, но почему то люди все делают зарядные с напряжением на выходе 14 вольт , а не 20В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Вольтметр можно и оставить, а амперметр желателен.

Напряжение на АКБ величина не постоянная, она зависит от заряда аккумулятора. По мере заряда напряжение на АКБ растёт, а так как на выходе ЗУ напряжение постоянно, то зарядный ток падает (разница напряжений между ЗУ и АКБ падает, падает и ток). Чтобы поддерживать зарядный ток на уровне например 6А при напряжении на АКБ в 13В, требуется:

Для удобства расчёта внутреннее сопротивление АКБ + внутреннее сопротивление ЗУ возмём 1Ом;

6А * 1Ом + 13В = 19В!

 

Если на выходе зарядки установить напряжение без АКБ 14,2В, то зарядный ток будет:

(14,2В - 13В) / 1Ом = 1,2А!

Закон Ома!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Вот теперь мне намного понятнее, Спасибо большое Evgeniy !

 

Чтобы поддерживать зарядный ток на уровне например 6А

 

 

А нужно ли поддерживать такой большой ток? Вроде как все говорят лучше заряжать меньшим током, как бы щадящим режимом . Пусть и дольше будет зарядка но все же. 

И опять же, ну даже если я захочу увеличить ток, мне придется увеличить напряжение к примеру до 19-20В . А сам такой большой вольтаж это страшно для аккумулятора? Я понимаю, что Вы скажите заряжается аккумулятор током, а не напряжением, но все же страшновато от тог, что я его буду заряжать 19Вольтами!  Или тут главное не заряжать аккумулятор выше 6 Ампер если он 60Ачасовой?

 

____

 

Попутно вопрос, для регулировки напряжения по схеме используется  переменный резистор, но заметил, что очень трудно выставить 14.2 В . А под рукой нет многооборотистого резистора. Можно ли как то подстроить более плавно напряжение? Может можно несколькими переменными резисторами, если да, то как, скажите пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Есть рекомендации завода изготовителя. На некоторых аккумуляторах написано: ток зарядки 0,1С.

 

 

Какой у вас переменный резистор? Если на 50к, подключить параллельно ему обычный резистор на 20К, должно плавнее регулироваться. Переменный резистор должен быть с линейной характеристикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

Какой у вас переменный резистор?

 

Вообще по схеме выше, нужен на 20к переменный. Но у меня 20-ти нет, я поставил на 50к. Пробовал и 100к. Попробую как Вы говорите! 

 

Переменный резистор должен быть с линейной характеристикой.

 

Сейчас погуглю , уже и не помню какой это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

А можете подсказать, я купил в автомагазине цифровой маленький вольтметр . Но он при подключении к ЗУ почему то не хочет работать. Возможно из-за пульсирующего напряжения. Можно ли сделать так ,что бы он начал отображать напряжение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

для 60Ач: 60 * 0,1 = 6А

 

Попробуйте запитать вольтметр отдельно, или через диод, установив после диода электролитический конденсатор.

Есть фото вольтметра или ссылка на этот товар?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

Есть фото вольтметра или ссылка на этот товар?

 

Ну конкретно,на то, что я купил ссылки нет, но то что внутри прямоугольной формы пластика - похоже довлольно сильно на это!  https://www.olx.ua/obyavlenie/voltmetr-tsifrovoy-dc-4-7-30v-krasnyy-IDn9vSs.html#d7ae422063

 

Попробовать один диод или на минус или на плюс подцепить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Я думал, что у него питание идёт отдельно от измерительной цепи.

С таким я не сталкивался. 

А как он ведёт себя с подключенным аккумулятором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

А как он ведёт себя с подключенным аккумулятором?

 

Сразу показывает показания! Проверял . И точно показывает как на мультиметре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Короче поставил один диод на плюсовой провод вольтметра этого и конденсатор 1400мкф 50В - заработал вольтметр, правда напряжение показывает больше , видимо из-за кондера... Без конденсатора не показывает напряжение. Видимо все таки пульсации мешают.

Как бы сделать так, что бы напряжение не подскакивало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

Меньший номинал кондера помогает , что бы не подскакивал вольтаж на показании вольтметра, однако 47мкф недостаточно, нужно еще меньший номинал..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

При 47мкф все нормально вроде, но нужно меньше емкость, надо поискать... А неэлектролит можно? Или КЗ будет у ЗУ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

Вообщем с 47мкф тоже завышенно показывает напряжение по сравнению с мультиметром, 20мкф аналогично. 10 мало, на меньшем напряжении начинает все дергаться... Есть ли какой то другой способ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
  • Создать...