Перейти к содержанию

Ростислав Михайлов

Инвертор 12 - 220 с функцией заряда акумулятора

Рекомендуемые сообщения

думал я над схемой инвертора 12 - 220, всё бы отлично. но никак не могу прикрутить к нему зарядку акума, требования такие, что бы выход инвертора в розетку засунуть, а акум прям через провода питания начал заряжатся. Всё бы очень просто решалось если добавить комутирующий элемент, типа реле или полевика, но потери на них меня не устраивают (ток через входные провода от 300А) В схеме железный транс, и мостовая схема, и так выходит что обратные диоды в полевиках образуют выпрямительный мост, но  напряжения после моста не хватит для запуска, сработает защита, но если подмешать в эту линию напряжения побольше, то схема запустится, и будет большой бабах... возможно ли организовать зарядку без поднятия напряжения, снижения тока, и внедрения комутирующего элемента???

 

Казалось бы достаточно было убрать обратные диоды, и добавить управление генератором логическим уровнем(это не проблема), что бы на выходе моста ничего небыло, но не знаю, бывают ли полевики без обратных диодов (при нормальном режиме их можно вернуть тем же реле. токи там будут не такие большие)

 

так рассматривал вариант с отдельной клеммой для заряда акума... решение не нравится своей громосткостью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

ток через входные провода от 300А

это имеется в виду ток от аккумулятора в режиме инвертора? т.е. мощность инвертора 3.5-4 квт? 

 

а я честно говоря не вижу никакой проблемы. зачем полевики без обратных диодов? наоборот параллельно им поставить диоды и этим мостом заряжать аккумулятор, предварительно отключив задающий генератор и все. или я что то не понял? можно схему или блок схему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

думал я над схемой инвертора 12 - 220, всё бы отлично. но никак не могу прикрутить к нему зарядку акума, требования такие, что бы выход инвертора в розетку засунуть, а акум прям через провода питания начал заряжатся. Всё бы очень просто решалось если добавить комутирующий элемент, типа реле или полевика, но потери на них меня не устраивают (ток через входные провода от 300А) В схеме железный транс, и мостовая схема, и так выходит что обратные диоды в полевиках образуют выпрямительный мост, но  напряжения после моста не хватит для запуска, сработает защита, но если подмешать в эту линию напряжения побольше, то схема запустится, и будет большой бабах... возможно ли организовать зарядку без поднятия напряжения, снижения тока, и внедрения комутирующего элемента???

 

Казалось бы достаточно было убрать обратные диоды, и добавить управление генератором логическим уровнем(это не проблема), что бы на выходе моста ничего небыло, но не знаю, бывают ли полевики без обратных диодов (при нормальном режиме их можно вернуть тем же реле. токи там будут не такие большие)

 

так рассматривал вариант с отдельной клеммой для заряда акума... решение не нравится своей громосткостью

я совсем не пойму проблемы? смотри, вот есть например энергетическая установка, есть солнечная батарея, есть контроллер, к которой от солнечных батарей идут провода, контроллер подключен к акб напрямую и постоянно, он при наличии солнца заряжает акб до установленных значений напряжения (14,2 В обычно), так вот, в это же время всегда параллельно подключен инвертор, то есть он в любой момент может взять 200 Ампер, а может и 2 Ампера брать, но при этом всегда стабильно солнечный контроллер подает на акб напругу, пока не достигнет 14,2 Вольт

Вот и вся схема, просто твой контроллер заряда находится внутри корпуса инвертора и подключен всегда к этим же толстым проводам и неважно идет по ним нагрузка или нет, если идет нагрузка, то просто зарядка питает эту нагрузку, а излишки на акб идет

или я что то тоже не понимаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

а я честно говоря не вижу никакой проблемы. зачем полевики без обратных диодов? наоборот параллельно им поставить диоды и этим мостом заряжать аккумулятор, предварительно отключив задающий генератор и все. или я что то не понял? можно схему или блок схему?

 

да, примерно так, но не выйдет сделать так, первичка (теперь это уже вторичка) расчитана на 7,5В, её амплитудное значение будет 10,5В, а это минимальное напряжение отключения инвертора.

 

 

или я что то тоже не понимаю

 

Я понял что АКБ можно так подзаряжать, но у меня проблема схемотехнического рода, акум нужно заряжать от сети, всё детально описано в первом посте

 

ловите блок схему

 

0b0cce009f89t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

вот блок схема. еще раз говорю не вижу проблемы. управление током зарядки по высокой стороне, никаких особых изысков для автомобильного аккума не нужно, единственно для автоматизации добавить реле окончания зарядки

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

вот блок схема. еще раз говорю не вижу проблемы. управление током зарядки по высокой стороне, никаких особых изысков для автомобильного аккума не нужно, единственно для автоматизации добавить реле окончания зарядки

я так понял, что вопрос как раз в том, что если подать на трансформатор 220 Вольт, то на нем будет максимум 10,5 Вольт, а почему так сделано? ведь можно сделать, чтобы было 14,5 Вольт например, а при инвертировании засчет обратной связи подстраивать нужное напряжение

хотя сложно все это, не так оно работает по идее, ведь если снаружи будет не 220 вольт, а например 190, то зарядка уже не полная будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

да, примерно так, но не выйдет сделать так, первичка (теперь это уже вторичка) расчитана на 7,5В, её амплитудное значение будет 10,5В, а это минимальное напряжение отключения инвертора.

 

Я понял что АКБ можно так подзаряжать, но у меня проблема схемотехнического рода, акум нужно заряжать от сети, всё детально описано в первом посте

по поводу сути вопроса, понял, что надо через этот же трансформатор заряжать акб)

нашел схему мап энергия, они также заряжают акб от того же транса, там вроде все просто и работает

d127ed81b38dt.jpg

хотя я что то не понял как это работает, может это все таки старая версия, когда то они не умели заряжать, да и в моем МАПе, там не 3 вывода от транса, а 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

я так понял, что вопрос как раз в том, что если подать на трансформатор 220 Вольт, то на нем будет максимум 10,5 Вольт

если действительно так, то можно на высокой стороне тр-ра сделать отвод специально для зарядки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

я так понял, что вопрос как раз в том, что если подать на трансформатор 220 Вольт, то на нем будет максимум 10,5 Вольт,

 

кстати 10.5 это действующее, а зарядка будет идти до амплитудного 14.8 вольта, тогда даже контроля конца зарядки не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

я так понял, что вопрос как раз в том, что если подать на трансформатор 220 Вольт, то на нем будет максимум 10,5 Вольт, а почему так сделано? ведь можно сделать, чтобы было 14,5 Вольт например, а при инвертировании засчет обратной связи подстраивать нужное напряжение

хотя сложно все это, не так оно работает по идее, ведь если снаружи будет не 220 вольт, а например 190, то зарядка уже не полная будет

Ребята, послушайте меня внимательно, обмотка на трансе - переменкой 7,5 давать будет, а амплитудной 10,5В. Потомучто имея 12В постоянки, вы не нарежете синус амплитудой больше 12В, а так как акум можно безопасно разрядить до 10,5В, то я и выбрал именно это значение, а не 12В переменки.

Там будет встроян контроллер заряда, будет заряжать как свинец, так и литий и литийполимер.

Проблема в том, как на акум подать 14,5В, так что бы генератор не запустился. да и могут возникнуть проблемы в том, что на мосте из полевиков уже будет 10,5  а если я подам туда ещё на 4В больше, то думаю погорят обраные диоды, вместе с полевиками.

 

Можно допускать любые схемотехнические вольности как второй транс или импульсник для подзарядки, можно намотать на основном обмотку в 14,5В, НО - нельзя разорвать силовую линию по первичке питания, у меня на макс мощности пока потери и так 70Вт (при максимальной нагрузке) только на сопротивление открытого канала, больше потерь немогу позволить, такие как сопротивление контактов реле, или сопротивление открытого канала ещё одной сборки транзисторов

 

 

 

У меня пока только идея липить либо ИЖБТ, либо реле на вторичку, делать сравнение, и отключать основной транс, и вместо него запитывать зарядку. реле тогда на 30А (с небольшим запасом) или два ИЖБТшника во встречном направлении в паралель (драйвера у них будут изолированы), но тогда понадобится долипить схемку управления, над логикой ещё думать нужно... но пускай это будет как первая идея

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

Проблема в том, как на акум подать 14,5В, так что бы генератор не запустился. да и могут возникнуть проблемы в том, что на мосте из полевиков уже будет 10,5  а если я подам туда ещё на 4В больше, то думаю погорят обраные диоды, вместе с полевиками.  

хоть убейте не могу понять :eo:  почему принудительно запертые полевики должно пробить? если  затворы отключить от генератора(драйвера) и на них будет подано запирающее напряжение, то пусть себе генератор молотит тихо сам с собою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

хоть убейте не могу понять :eo:  почему принудительно запертые полевики должно пробить? если  затворы отключить от генератора(драйвера) и на них будет подано запирающее напряжение, то пусть себе генератор молотит тихо сам с собою.

Если в полевике пробьёт обратный диод, переход будет закорочен, и транзистор станет бесполезным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Если в полевике пробьёт обратный диод, переход будет закорочен, и транзистор станет бесполезным

чем и почему его пробьет?  :eo:  на какое максимальное напряжение закрытого перехода сток-исток рассчитаны транзисторы?

 

 

Можно допускать любые схемотехнические вольности как второй транс или импульсник для подзарядки

 

в этом случае вообще ничего никогда не может случиться при условии что транзисторы принудительно заперты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

чем и почему его пробьет? :eo:

 

хорошо, хотел бы выслушать твою позицию, почему обратные диоды не пробьёт, желательно со схемкой, исток - сток 35В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

При попытке вкрутить в схему зарядку, столкнулся с неожиданной проблемой. Если включеный инвертор подключить к сети, то он выключится только когда сработает защита по току в первичной цепи. А это означает что через транзисторы должен пройти ток короткого замыкания батареи, рассмотрим самый плохой случай, когда и при включении сети побольше дали, и батарея заряжена полностью, тогда на транзисторе упадёт 26В в закрытом состоянии (14,8В АКБ, и 11,2В амплитудки (если при включении было 235В+)) и соответственно самый маленьких из двух возможных токов КЗ - точно не скажу, но думаю он не будет больше 5КА, но транзисторы хоть и дубовые (кристалл всех транзисторов в одном плече моста - 1,5КА, а импульсный 4,2КА) но могут не выдержать пока защита будет срабатывать. есть ли способ узнать о том, что на выход кроме собственного напряжения. подают ещё и сетевое.

 

Разумеется стандартные меры будут приняты, такие как уменьшение ёмкости конденсатора, фильтрующего сигнал с шунта по ВЧ, так же будет добавлена схема аварийного подтягивания входа ОС по току на шину питания, да бы ускорить процесс запирания всех ключей, но пока будет нарастать ток через транзисторы, сработают операционники, пока разрядится затвор... было бы лучше придумать что то по быстродейственней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

Если включеный инвертор подключить к сети,

вопрос зачем? зачем создавать аварийную  ситуацию? :burns:

для режима зарядки

1. убедиться, что инвертор выключен

2. переключить схему для работы в режиме зарядки(переключить затворы на принудительное запирание транзисторов)

3. подать 220в на зарядный трансформатор.

все.

желательно со схемкой

щас попробую изобразить упрощенно конечно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

вопрос зачем? зачем создавать аварийную ситуацию?

 

я хочу убрать любые кнопки управления кроме дежурного режима, включил инвертор, на выходе 220В, если засунуть их в розетку - начнёт заряжать. Всё в точности как у тебя в подписи, простота всему голова. А то можно не ту кнопку нажать, и всё...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

Можно допускать любые схемотехнические вольности как второй транс или импульсник для подзарядки

 

 

батарея заряжена полностью, тогда на транзисторе упадёт 26В в закрытом состоянии (14,8В АКБ, и 11,2В амплитудки (если при включении было 235В+))

 

откуда вы это взяли?(26в)

пусть напряжение на зарядном трансформаторе 14в переменки, амплитудное 19.7 вольта, падение на мосту пусть 2 вольта (хотя больше будет). то есть максимальное напряжение (амплитудное) после моста 17.7 вольта, что в два раза меньше ваших 35 вольт, далее - это напряжение приложено к двум последовательно соединенным транзисторам, т.е. на один приходится всего 8.85 вольта - в 4 раза! меньше предельно допустимого.

транзисторы моста инвертора принудительно заперты переключателем S1. что тут может пробить?

вот схема (правая часть моста обрезана для экономии места)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

я хочу убрать любые кнопки управления кроме дежурного режима, включил инвертор, на выходе 220В, если засунуть их в розетку - начнёт заряжать.

пожалуйста - переключатель S1 - контакты реле которое включается от моста зарядки 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

защита "от дурака" :)

не пойдёт, что выход 220 с основного силового. что с зарядки, должен соединятся, так что готовое устройство, это коробка с 4 проводами, + и - акума, и два провода 220.

 

Тогда выйдет что при подаче 220 на инвертор, заряд оборвётся, и он не будет вообще никогда ити

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

не пойдёт, что выход 220 с основного силового. что с зарядки, должен соединятся, так что готовое устройство, это коробка с 4 проводами, + и - акума, и два провода 220.

 

Тогда выйдет что при подаче 220 на инвертор, заряд оборвётся, и он не будет вообще никогда ити

какой вы сударь капризный однако,  :) будь ласка, только схема на мой взгляд, неоправданно усложняется, проще и надежнее раздельно - розетка на трансформаторе инвертора и вилка на трансформаторе зарядки. имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

какой вы сударь капризный однако,  :) будь ласка,

дякую :) , но пока остаётся проблема горячего подключения инвертора в сеть 220В, то есть нужен детектор того, что на вход, кроме своего синуса, там ещё и сетевой. Пока в голову приходит только шунт. и операционник, с оптической развязкой, но результат будет близок к тому, что и с класической защитой...

думаю фазовый детектор тут не поможет, ибо может быть, когда фазы что в инверторе, что в сети будут совпадать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

но пока остаётся проблема горячего подключения инвертора в сеть 220В, то есть нужен детектор того, что на вход, кроме своего синуса, там ещё и сетевой.

 не понял, в каком смысле?

если в качестве защиты "от дурака" то в схеме это предусмотрено

1. если работает инвертор, то сработает реле Rel1 и своим н.з. контактом разомкнет цепь питания трансформатора зарядки.

2. если устройство включено в режиме зарядки, то сработает реле S1 и н.з. контактом S1.5 разомкнет цепь трансформатора инвертора.

 

 

а может мы разговариваем о разных вещах?

я имею в виду 

Инвертор 12 - 220 с функцией заряда акумулятора

а вы случайно не источник бесперебойного питания имеете в виду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

1. если работает инвертор, то сработает реле Rel1 и своим н.з. контактом разомкнет цепь питания трансформатора зарядки. 2. если устройство включено в режиме зарядки, то сработает реле S1 и н.з. контактом S1.5 разомкнет цепь трансформатора инвертора.

 

да, но он должен входить в режим заряда, когда его в сеть включаеш, а сейчас при включении в сеть на ключах большой импульсный ток, пока класическая защита не сработает

 

Да бы было больше понимания, может в скайпе пообщаемся, может к нам и dvselectronic присоединится)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 



×
  • Создать...