-
Content Count
20 -
Joined
-
Last visited
|
|
-
@Bizmen@ reacted to a post in a topic: Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
А схемку или ссылку можно? Я находил нечто подобное для сварочных трансформаторов для регулировки по обеим полуволнам, но там на тиристорах и цена у этих тиристоров как сам сварочник. А вот еще вопрос, что за схемы электронных ЛАТРов? Возможно их применение?- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)
-
@Bizmen@ reacted to a post in a topic: Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
Спасибо, Виктор. В сети где-то сидел вроде бы две схемы мостов на диодах Шоттки. С тремя и с четырьмя диодами.- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
Всем здравствовать и радоваться жизни! В общем танцы с бубном продолжаются. У меня вот возник вопрос вот по поводу: Какие диоды Шоттки? На сколько ампер и вольт? Какую лучше всего схему моста собирать? Вот тут вот еще в магазине (не реклама): https://www.rekshop.ru/goods/10535?page=1&number=100 обратил внимание на так называемые сверхбыстрые диоды. Что это за диоды? А так же еще автодиоды (видимо автомобильные). Что это за диоды? Можно ли их применять и какие?- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
В нашей деревне редко бывает 220 В в сети.- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
Действительно, что-то не то с регулятором. Схема: регулятор+трансформатор. При вращении переменного резистора из одного крайнего положения в другое регулятор выдает напряжение на трансформатор от 115 до 205 вольт. Кто сожрал 15 вольт? Все подключается к стабилизатору, он дает 220 В ровно. Поэтому и трансформатор дает всего 11 вольт в max. Регулятор собран по схеме: Что можно в ней изменить, добавить чтобы заработало?- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)
-
@Bizmen@ reacted to a post in a topic: Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
Там где пара тонких - это сеть 220 В. Три провода: между крайними выдает 15 В; между одним крайним и средним 1,7 В; и между другим крайним и средним 13,3 В (это никакого значения не имеет). Обычный понижающий транс с доп выводом от вторичной обмотки. Да в старой схеме ЗУ аккумуляторы вполне заряжал ( примерно через несколько часов аккумулятор заметно "кипел"). Почему стал переделывать? ЗУ никак не реагировал на переменный резистор - нельзя было регулировать ни силу тока, ни напряжение, и потом перестал работать, разобрал и заметил, что один диод КУ 719 в мосту развалился и второй был на грани. У меня вопрос, а можно ли как-то после транса и диодного моста повысить напряжение? Например конденсатором, или он взорвется при подключении аккумулятора?- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
Я не знаю какая у него может быть мощность, а данные по расчетам вот отсюда: http://vip-cxema.org...-transformatora- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
Данные в крайнем посте это тестировал голый трансформатор.- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
Вот сейчас протестировал транс отдельно от регулятора. Такие данные: напряжение на вторичке выдает 15 вольт, сопротивление обмоток на 220 - 50 Ом, вторичная (15 В) - 0,6 Ом. Подключал все ту же лампу. Данные по нитям накаливания: R (Ом) I (А) Uпадения (В) 90 Вт - 0,6 4,8 12,7 100 Вт - 0,7 5,6 12,3 190 Вт - 1,2 3,7 13,7 Вполне нормально вроде выдает. Тогда может быть в схеме регулировки, что я собрал? Ослепился лампочкой. Сейчас зайчики как от сварки.- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
Конечно. Обмотка выполнена на карболитовом корпусе, ш-образный, набранный из пластин, сердечник, обмотка залита какой-то смолой, на подставке есть заводской штамп, но не разобрать что там написано.- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
Маркировка есть, но под слоем эпоксидки или лака абсолютно не разобрать, что написано. Трансу уж лет 40 наверно. Осмотрел его внимательно - домотать провода не куда, зазора между обмоткой и сердечником нет практически. Это получается, что его нужно будет разбирать и менять вторичную обмотку более тонким проводом, но большим числом витков? Вряд ли мне это по силам, после моих рук он наверняка пойдет в металлолом. Как-то можно повысить его напряжение другим способом? У меня вот есть маленький автотрансформатор, его нельзя применить?- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
Спасибо. Глянул расчет, получилось, что габаритная максимальная мощность моего трансформатора приблизительно 470 Вт. Трансформатор заводской, никто его не перематывал, значит должен справляться. Жаль напряжение на вторичной обмотке не достаточное.- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
Понятно. По сердечнику 105х90х55, обмотки обе 100х70х55. А вот как узнать его ватты - это для меня уже темный лес.- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
Дык, схема ЗУ так и собрана: транс+ДМ+клеммы к аккуму, и все. Или, если не так понял, то отсоединить схему регулировки по высоковольтной цепи? То есть транс напрямую в розетку? Режим же БП включается отдельно выключателем (конденсатор+резистор). Но пока что аккум еще не подключал. Без аккумулятора напряжение со схемой регулировки - 10,5 В показал максимально, а без схемы регулировки - 14,7 В. Нужно 18-20? Транс перематывать ??? =( Диодный мост новый и сейчас прозвонил - все в норме, все 4 диода: от "-" до "+" показывает больше 1 вольта, каждый по отдельности более 0,5 вольта, и в обратном направлении каждый показал "забор". Короче, я так понял транс слабый?- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)
-
Старое ЗУ для свинцовых АКБ. Как дать новую жизнь?
@Bizmen@ replied to @Bizmen@'s topic in Вопросы и ответы
Ну прям беда за бедой - купил бычка, а он с ман....ну дальше, думаю, понятно. Вчера только хотел по поводу ввода в эксплуатацию ЗУ отчитаться, смотрю модем потух - раскрыл его блочок питания, а там локальный ядерный взрыв - сгорел. В общем провел первые испытания. Что то результат не радует. Особенно по вольтажной характеристике. Сборка по данной схеме: http://vip-cxema.org...dnoe-ustrojstvo Так вот, напряжение на вторичной обмотке транса при регулировке переменником в схеме высоковольтной цепи: в min = 7,2 В, в max = 12,7 В. Транс, кстати вообще не слышно, работает очень тихо, не гудит. После выпрямительного моста, на клеммах без нагрузки в режиме зарядного устройства (ЗУ) min = 5,3 В, max = 10,4 В; в режиме блока питания (БП) min = 6,0 В, max = 16,9 В. Затем подключил автолампу 12 В на 90/100 Вт и вот показания под нагрузкой. В режиме ЗУ на нити 90 Вт показало 3,8 А и 9,2 В; 100 Вт - 4,4 А и 8,9 В; и обе нити 190 Вт - 6,4 А и 7,6 В. Затем в режиме БП: 90 Вт - 4,8 А и 12,5 В; 100 Вт - 5,2 А и 11,0 В; 190 Вт - 8,2 А и 8,7 В. Амперметр, кстати, показывает точь-в-точь как и мультиметр, плавно регулируется. Не знаю нужен шунт или нет. Но кто-нибудь может сказать почему такой разброс в вольт-амперной характеристике? Может это быть из-за того, что вместо транзистора КТ117Г поставил КТ117Б и конденсатор на 100 n (104 1HP) наверно по мощнее нужен? И еще фишка в чем, что переменник регулирует только где-то посередке положения ползунка, в крайних положениях не регулирует, как бы пропадает контакт (резистор новый). Может нужен мощнее? А так же греется, но не сильно радиатор под тиристором (КУ 202 Н), и довольно сильно греется диодный мост на выпрямителе (КВРС 5010W; 50 А 1000 В). При таком напряжении на клеммах не думаю, что аккумулятор будет заряжаться. Подскажите, что я сделал не так?- 47 replies
-
- зарядное устройство АКБ
- зарядка для авто АКБ
- (and 4 more)