Jump to content

varelik74

Кнопка START-STOP Engine

Recommended Posts

Машина Дэу Нексия. Фото нет. Уже впихнул под торпедо. Акум и генератор ок вроде. Не так давно проверял. Да и никаких проблем не замечал. Реле на самом устройстве hls-t78-dc12v-c (пятиконтактное), они управляют обычными релюхами пятиконтактными ( не помню номера, но вроде вазовские).

А не может быть, что откуда то фонит что то и контроллер повисает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

То есть реле включает мощное реле? А параллельно обматкам на всех реле стоит параллельно диод для гашения напряжения самоиндукции? Может лучше hls-t78-dc12v-c выкинуть, а чеховский к плате подпаять? Транзисторы лучше буржуйские, у отечественных сильно параметры гуляют от температуры, вполне возможно в них и проблема.

 

У меня в машине стоит ШИМ регулятор печки, который в бортовую сеть сильно фонит, сам блок работает нормально, а вот rfid считыватель постоянно срабатывает без ключа. То есть помехозащищённость нормальная.

Силовые провода от блока я воткнул в штатный разъём, снятый с замка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Да, слабые реле управляют мощными. Это я делал еще когда замок зажигания стоял, дабы разгрузить контактную группу. На нексиях она быстро выходит из строя. Диоды стоят везде. Транзики КТ817Г (на какие можно сменить?)

Тоже воткнул все в родную контактную группу (маму). К плате припаяна вторая ее часть (папа).

Сейчас вот только ездил и на выключение мотора зависло. Жму кнопку и ноль. На второе нажатие звук прошёл, acc вырубилось а двигло (и ign) работает. Помогла только кнопка выкл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Такое впечатление, что где то контакты залипают. Попробуй контроллер поменять, мне попадались с битыми портами, которые работали сами по себе, не пойми как.

 

Транзистор можно заменить на BD139 и ему подобные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Ок. Спасибо. Буду пробовать. Как сделаю - отпишусь.

И еще такой вопрос. Можешь помочь с прошивкой? Алгоритм поменять.

Чтоб он работал так:

Без ручника совсем.

1) без нажатой педали тормоза:

Одно короткое нажатие - включить ACC.

Второе короткое нажатие - включить IGN.

Третье короткое нажатие - возврат на ACC( выкл IGN) и чтоб при последующих коротких нажатиях ходил только включить IGN и выключить IGN.

Одно длинное нажатие (2 сек) выключить все.

2) при нажатой педали тормоза:

Одно короткое нажатие - поочередное включение ACC (без задержки), IGN (3сек), STARTER (первая попытка 0,8 сек, вторая 1.0 сек, третья 1.2 сек)

Одно длинное нажатие без отпускания кнопки ( при выключенном двигателе ) поочередный старт ACC, IGN, STARTER и крутит пока не отпустишь кнопку ( паузы теже, что и при авто старте) и чтоб на короткие нажатия не реагировал при включенном движке.

Одно длинное нажатие (2сек) при запущенном двигателе - выключение движка и ACC включен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Посмотри, выше для Сергей_SL я алгоритм рисовал. Рисуй какой тебе надо, я по нему напишу код.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Вот алгаритм который хотелось бы. Буду очень признателен за помощь.

Приобрел новый контроллер. Транзисторы не нашел, буду пробывать на bc337. Немного переделал печатку, отделил релейную часть от основной платы и сделал под обычные 4-х контактные реле. Хочу разместить их так, чтоб можно было всегда добраться. Как все сделаю, выложу фотоотчет.

IMG_0202.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Посмотрите в симуляторе работу.

В алгоритме меня смущает одна ветка: при нажатой педали тормоза и при кратковременно нажатой кнопке глушиться двигатель.

Могут возникнуть проблемы из-за помех. Во время торможения двигатель может глохнуть! Может эту ветку вообще убрать?

v1.1.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Спасибо большое.

А можно тогда сделать, чтоб не на кратковременное нажатие реагировал, а на >2 сек. И при этом глушился движок, а АСС оставалось включенной? ( при нажатой педали тормоза) или помехи будут при любом раскладе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

И еще такой вопрос. Какой минимальный порог напряжения по работе схемы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Схема и от 6В работать будет, а вот реле надо побольше, что бы включиться.

Я несколько лет езжу, проблем не было.

На работе программу доработаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Не работает прошивка. Ну точнее не так как надо. А она для 16ф84а?

Не работает цикл который должен только включать выключать IGN. Не реагирует на масло. Не работает ручной режим запуска. А в авто режиме стартер велючается гдето через минуту. И крутит тоже примерно минуту.

Ну вот как то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Сорри, разобрался с маслом, не туда подавал (с ручником попутал), и цикличность работает. Но вот вся программа в целом ведет себя вот так:

 

1) Не проверяет состояние двигателя (запущен или нет) при подачи питания на схему, т.е. при разомкнутом масле ничего не происходит (мигает красный ) – а должно вкл. АСС+IGN+LedG.

2) При нажатом тормозе: нажимаем кнопку <2 сек, происходит включение IGN, затем пауза в 50 сек до включения стартера, затем стартер крутит 50 сек, далее проверка состояния (завелся или нет) занимает 27 сек.

3) При заведенном состояние, если нажать тормоз и кнопку <2 сек, то происходит отключение всего, а должно оставаться включенным ACC.

4) Ручной режим запуска: тормоз нажат, кнопка нажата- IGN включается как положено, а вот до старта стартера проходит опять 50 сек, и после проверка выполняется еще 33 сек.

5) Также если при условии что двигатель запущен, нажать тормоз и зажать кнопку >2 сек, то опять включается стартер, а должно всё выключаться.

6) При включенном вручную ACC и IGN, нажимаем тормоз и копку, неважно < или > 2 сек, то перед запуском стартера не отключается ACC.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Прошивка под pic16f628. Если надо под 16f84, я перенесу на него. Из-за этого может неадекватно работать.

Попробуйте в симуляторе режимы посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

В симуляторе все ок, кроме того, что не проверяет состояние после подачи питания. Да у меня 16ф84а.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Ну масло размыкаешь, а она не реагирует. По идее должно сразу включиться асс и игн и диод зеленый. ( как у тебя в прошивке 1.7 )

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

У меня сейчас на машине стоит 1.7. И если я с пульта сигналки заводу ее ( машина стоит на охране и на схему не подается питание), затем снимаю с охраны ( на схему подается питание) то уже ничего нажимать и включать не нужно. Она сразу включает асс игн и диод зеленый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

И, если не сложно, поправь в коде чтоб если педаль тормоза надата и кратковременно нажать кнопку при заведенном двигателе, происходило только отключение игн. А асс оставалось включенным. А то он во всех режимах глушения все вырубает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

И еще в симуляции:

Двигатель заведен, педаль тормоза нажата, и если нажать и держать кнопку >2 сек, то начинает крутить стартер. А должен все отрубать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 
 
 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
  • Create New...