Jump to content

Welcome to vip-cxema.org

logo3.png

The forum has a section for guests, where you can ask your questions without registration: Вопросы и ответы

By registering, you will be able to send private messages, receive notification of replies to topics. You can always send a message, many restrictions are removed.


varelik74

Кнопка START-STOP Engine

Recommended Posts

В симуляции все ок. Только единственное, нет полного выключения ( т.е. неважно нажата педаль тормоза или нет при заведенном двигателе) при долгом удержании кнопки. Выключается в режим асс. Такая же ситуация и при выключенном двигателе. Если включить асс или асс+игн, то длинное нажатие кнопки не выключает схему. игн можно выключить коротким нажатием, а асс всегда остается включенным, до полного обесточивания.

А в остальном вроде все ок. Сейчас залью прошивку и погоняю на столе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Дак ведь так и хотели, что бы АСС нигде не отключался, ни при глушении, ни при кратком нажатии кнопки когда двигатель не заведён!?

В каком месте программы сделать отключение АСС?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

На "столе" работает также как и в симуляции. Впринципе все ок. Только не хватает вышесказанного. И еще уменьши пожалуйста время звукового сигнала перед глушением мотора и время звукового сигнала ошибки ( при заведенном море, если нажать кратковременно кнопку без тормоза). Пусть это будут просто "пики" разной тональности по 0.3-0.5 сек.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Хорошо, звук поправлю. Плохо, что в симуляторе время медленнее идёт, не совсем понятен результат.

Что про АСС? Где сделать отключение?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Везде длинное удержание, чтоб приводило к полному отключению. Единственное, где должно оставаться вкл асс - это когда двигатель заведен, нажата педаль тормоза и короткое нажатие кнопки приводит к выключению движка с включенным асс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 
 

Потестил. Все ок. На днях испробую на машине. Фотоотчет приложу.

Еще раз спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Подскажи, пожалуйста, заметил, что на "столе" очень сильно греются релюхи (асс и игн). Примерно за 5 мин разогреваются так, что до контактов не дотронешься. Релюх Российские, 30 амперные 98.3777 и 98.3747. Работают без нагрузки ( на них только по 3 светодиода). Греется именно катушка. Питаются от блока питания на 12 вольт. Подскажи в чем может быть причина? Или это норм для них? На маленьких релюшках такого не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Скорее всего сами релюшки такие. В машине напряжение выше, будут греться ещё сильнее. Подпаяеш провода, они послужат теплоотводом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Подскажи, где подправить время первого кручения стартера в последней прошивки? А то перекручивает сильно.

И еще такой вопрос, зависает иногда после первого глушения канал стартера. Т. Е. Если выключить двигатель и потомо через несколько сек (15-20) нажать старт, то все работает как положено, кроме стартера. Не крутит. Ни в авто режиме, ни в ручном. Помогает опять только отключение. Транзистор может так себя вести?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Замерил напряжения на выходах транзисторов: на всех по ~2 вольта в режиме ожидания ( это когда все работает и не зависло ), а после зависания стартера на его выходе повисает 3 вольта ( на остальных все так же 2 вольта и они реагируют нормально ). И так до перезагрузки. Транзистор менял 4 раза. Уже даже обратно воткнул 815. И все равно зависает. В чем может быть проблема? Зависает стартер именно после кручения стартера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А что на базах транзисторов? В закрытом состоянии на коллекторах транзисторов должно быть напряжение питания (12В), на базах - 0В. Транзисторы не могут быть в полуоткрытом состоянии. Они либо открыты, либо закрыты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 
 

2-3 вольта на коллекторах относительно общего провода.

Блок запитан с родного коннектора контактной группы.

И опять после часа испытаний появились полные зависания даже без запуска двигателя. Просто если включать выключать асс и игн через 4-5 включений выключений схема зависает. Где то что не так. А где понять не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Получается транзисторы практически открыты.... Параллельно катушкам реле диоды установлены?

Если микроконтроллер выдернуть из панельки и пинцетом или проводком пробовать замыкать и размыкать +5В и базу какого либо транзистора, ситуация повторяется? 

Как разведено питание на плате? В частности силовые +12В и питание контроллера?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Диоды стоят. Питание на печатке разведено по схеме в теме. Единственное разделил реле и саму схему. Соединяются между собой шлейфом. Не могу прикрепить изображение. Пишет слишком большой размер. Позамыкать смогу уже утром только. На улице темнота уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Бросай сюда фото vip-sxema@mail.ru

Просто нужно определиться, что зависает. Либо транзисторы открываются и остаются открытыми, либо контроллер гонит.

Но повторюсь, когда реле выключены, на коллекторах через обмотки реле приходит полное напряжение питания, то есть должно быть 12В (напряжение борт сети). Когда реле включено, на коллекторе 0,7В или около того. На базе 0 или 5В соответственно.

Возможно транзисторы текут, может плата плохо промыта.. Может какие помехи или наводки. Можно попробовать подпаять резисторы 1К на каждый транзистор между базой и эмиттером.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Контроллер уже второй, а проблема таже ( просто зависает еще чаще ). Точнее вся плата новая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Я смотрю, шина питания общая для реле и контроллера. Попробуй развязать питание контроллера, установив дополнительно диод и электролитический конденсатор.

FullSizeRender_add.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Ну все. Свершилось чудо. Заработало. Спасибо тебе огромное за помощь и сорри, это был косяк у меня. Проблема была в том, что в дебрях торпедо нашел еще 3 реле, которые видимо установил предыдущий хозяин. И я еще сверху свои поставил. Получалось что в первой плате у меня работало 9 реле. А во втором 6. Как только снял их и пустил напрямую - все заработало. Тьфу тьфу, целый день полет нормальный. Единственное что заметил: при ручном запуске, если отпустить педаль тормоза, то стартер не крутит. А если держать, то норм.

И еще хотел спросить, 0,6 секунды в 16- ой системе будет 06? А то поменял на 06, но все равно иногда перекручивает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...



×
  • Create New...