Перейти к содержанию

akushnirenko

Зарядное на тиристоре

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Кто подскажет, как изменить схему, чтоб зарядное было как автомат, но была возможность переводить в ручной режим. Тогда его можно будет и как БП использовать (точность не нужна) и заряжать проблемные аккумуляторы. 

 

Описание по ссылке http://www.irls.narod.ru/bp/zar/zar159.htm

 

Или может у кого-то есть проверенная схема подобного устройства? Выбрал эту, потому что элементы есть в наличии.

 

 

zar159-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

Всем привет. Кто подскажет, как изменить схему, чтоб зарядное было как автомат, но была возможность переводить в ручной режим. Тогда его можно будет и как БП использовать (точность не нужна) и заряжать проблемные аккумуляторы. 

 

Описание по ссылке http://www.irls.narod.ru/bp/zar/zar159.htm

 

Или может у кого-то есть проверенная схема подобного устройства? Выбрал эту, потому что элементы есть в наличии.

я бы посоветовал просто сделать нехитрый лабораторник с ограничением тока, он вполне неплохо будет заряжать акб, только не автомат, но если ты выставишь например напряжение на блоке 14,70 вольт, ток 5 Ампер, ну для автомобильного акб, то просто при достижении этого напряжения, ток сам будет падать и заряд поступать не будет, но лучше все равно по времени заряжать, поставил на 6 часов, будь любезен через 6 часов проверь идет ли еще ток заряда на акб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

я бы посоветовал просто сделать нехитрый лабораторник с ограничением тока, он вполне неплохо будет заряжать акб, только не автомат, но если ты выставишь например напряжение на блоке 14,70 вольт, ток 5 Ампер, ну для автомобильного акб, то просто при достижении этого напряжения, ток сам будет падать и заряд поступать не будет, но лучше все равно по времени заряжать, поставил на 6 часов, будь любезен через 6 часов проверь идет ли еще ток заряда на акб

5А??, перезарядка гарантирована(если вовремя не отключить), в начальных этапах это норм, но потом ток нужно урезать, вплоть до 20-10мА при 14В, эта зависимость хорошо организуеться на ОУ, и импульсной зарядке, да и заряжать надо 1/10 от ёмкости, и 10 часов, при этом батарея прослужит долго и верно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

я бы посоветовал просто сделать нехитрый лабораторник с ограничением тока, он вполне неплохо будет заряжать акб, только не автомат, но если ты выставишь например напряжение на блоке 14,70 вольт, ток 5 Ампер, ну для автомобильного акб, то просто при достижении этого напряжения, ток сам будет падать и заряд поступать не будет, но лучше все равно по времени заряжать, поставил на 6 часов, будь любезен через 6 часов проверь идет ли еще ток заряда на акб

5А??, перезарядка гарантирована(если вовремя не отключить), в начальных этапах это норм, но потом ток нужно урезать, вплоть до 20-10мА при 14В, эта зависимость хорошо организуеться на ОУ, и импульсной зарядке, да и заряжать надо 1/10 от ёмкости, и 10 часов, при этом батарея прослужит долго и верно

Ростислав, если все верно сделать, то ничего особенного не будет, тыщу раз так делал. У разряженного акб напряжение на контактах от 10,2 до 12 Вольт допустим, свежезаряженного акб 14,7 Вольт, ну скажем так это его максимум, больше нельзя. Если ты его подключишь к лабораторнику, у которого выход на 5 А (для автомобильного акб 50 Ач самое то), то напряжение просядет до уровня акб, так как у него внутреннее сопротивление примерно 7-10 мОм (у свежезаряженного и нового АКБ). В процессе заряда напряжение на акб будет расти, о чем вольтметр на лабораторнике покажет, с ростом напряжения, ток будет уменьшаться, так скажем по моим наблюдениям, при напряжении уже 14 Вольт, ток примерно 2 Ампера, при 14,3 Вольт - 1 Ампер. Когда напряжение на лабораторном блоке питания и напряжение на заряженной акб сравняются, тогда тока идти не будет, ну скажем как может идти ток между ними, если напряжение между ними равное, это как две батарейки запараллелить между собой, если одна разряженная, то будет небольшая искра и заряженная батарейка будет разряжаться об заряженную, но если они новые, то просто они будут иметь в два раза большую емкость в параллели.

Да и для безопасности можно немного не дозаряжать акб, поставить просто на лабораторнике не 14,7 Вольт, а 14,4 Вольта, также акб при этом на сотню циклов дольше прослужит (также проверенно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Ростислав, если все верно сделать, то ничего особенного не будет, тыщу раз так делал. У разряженного акб напряжение на контактах от 10,2 до 12 Вольт допустим, свежезаряженного акб 14,7 Вольт, ну скажем так это его максимум, больше нельзя. Если ты его подключишь к лабораторнику, у которого выход на 5 А (для автомобильного акб 50 Ач самое то), то напряжение просядет до уровня акб, так как у него внутреннее сопротивление примерно 7-10 мОм (у свежезаряженного и нового АКБ). В процессе заряда напряжение на акб будет расти, о чем вольтметр на лабораторнике покажет, с ростом напряжения, ток будет уменьшаться, так скажем по моим наблюдениям, при напряжении уже 14 Вольт, ток примерно 2 Ампера, при 14,3 Вольт - 1 Ампер. Когда напряжение на лабораторном блоке питания и напряжение на заряженной акб сравняются, тогда тока идти не будет, ну скажем как может идти ток между ними, если напряжение между ними равное, это как две батарейки запараллелить между собой, если одна разряженная, то будет небольшая искра и заряженная батарейка будет разряжаться об заряженную, но если они новые, то просто они будут иметь в два раза большую емкость в параллели.

Да и для безопасности можно немного не дозаряжать акб, поставить просто на лабораторнике не 14,7 Вольт, а 14,4 Вольта, также акб при этом на сотню циклов дольше прослужит (также проверенно)

Возможно, у меня из всех акумов, только 3АЧ, 12В от безперебойника, я ему один раз сделал зарядку, резистором ограничил ток, напряжение выставил порядка 13,5В, а напряжение разряда 9,5В, так и живёт до сих пор, просто даже во время достижения напряжения зарядки, с него уходит ток утечки порядка 1 - 0,5мА, предположил что у акумов по больше и ток утечки тоже будет пропорционально побольше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
  • Создать...