Jon 0 Report post Posted April 5, 2016 Приветствую всех. Пытаюсь сделать паяльник момент, на обычном трансформаторе. Трансформатор от блока питания коммутатора D-link, вход 220, выход 7.5в 1000мА. Либо транс не подходит, либо я что не так сделал. В качестве вторички использовал сплюснутую медную трубку. Жало 2мм. Нагрев идет но очень медленно, за минуту 37 градусов всего. Пробовал даже жало из очень тонкой медной проволоки от витой пары. Что не так? Слабый транс? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted April 5, 2016 У меня два паяльника на железном трансформаторе. Трансформаторы от чернобелых телевизоров, по моему ТВК, ТВЗ, на витом железе. шиной намотано два витка. Первичка не перематывалась. Жало 1,5мм2. Работают отлично больше 20 лет. Сколько у вас витков шины? Возможно транс слабоват. Quote Share this post Link to post Share on other sites
v1ct0r 173 Report post Posted April 5, 2016 выход 7.5в 1000мА. мощность вашего тр-ра 7.5в х 1а = 7.5вт что можно прогреть такой мощностью чтобы достигнуть температуры плавления олова? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted April 6, 2016 У меня на таких трансформаторах ТВК-110Л1 (магнитопровод ШЛ 20X32) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Jon 0 Report post Posted April 6, 2016 мощность вашего тр-ра 7.5в х 1а = 7.5вт что можно прогреть такой мощностью чтобы достигнуть температуры плавления олова? Т.е. изначально мощность первички на трансе мала. А если ему перемотать первичку более толстым проводом мощность транса повысится? Просто видел видео с паяльником из транса примерно тех же размеров, там транс был от блока питания галогенных ламп. И все прекрасно работало. Уж простите за глупые вопросы, в трансформаторах ничего не понимаю. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted April 6, 2016 Можно укоротить первичку. Расчётов тут нет, только эксперименты. Сердечник и обмотки маленького трансформатора будут очень быстро нагреваться. Проще взять электронный трансформатор на 160-180Вт и его переделать. В отличии от трансформаторного, паяльник будет очень лёгким. Quote Share this post Link to post Share on other sites
v1ct0r 173 Report post Posted April 6, 2016 Просто видел видео с паяльником из транса примерно тех же размеров, там транс был от блока питания галогенных ламп. И все прекрасно работало. скорее всего там был импульсный блок питания, а это совсем разные вещи, там масса-габаритные показатели гораздо меньше за счет высокой частоты на которой работает трансформатор Quote Share this post Link to post Share on other sites
Jon 0 Report post Posted April 6, 2016 скорее всего там был импульсный блок питания, а это совсем разные вещи, там масса-габаритные показатели гораздо меньше за счет высокой частоты на которой работает трансформатор даже не знаю, вот видео. http://qoo.by/iao Quote Share this post Link to post Share on other sites
v1ct0r 173 Report post Posted April 6, 2016 да конечно импульсный Quote Share this post Link to post Share on other sites
Jon 0 Report post Posted April 6, 2016 Дык а где тогда все остальное, там только транс, шина до жала, лампочка да ручка с кнопкой. Все что идет в импульсном блоке питания отсутствует. Просто как я понял, импульсный блок питания делается на трансформаторе из феррита, и без остальной начинки из блока, частоты в 50 герц ему не будет хватать для запуска. Quote Share this post Link to post Share on other sites
v1ct0r 173 Report post Posted April 6, 2016 смотрите внимательно со 2 минуты Quote Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted April 6, 2016 Там типа электронного трансформатора на столе. По 2 проводам идёт ВЧ переменный ток. На рукоятке транс, первичка такая же как вторичка в Эл. Трансформаторе, вторичка виток шины. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted April 6, 2016 Вместо транса можно использовать феррит от кабеля монитора или подобный. Там кольцо шириной около 3-4см. Витка 4 первичка, вторичка шиной. Так же цепляем к электронному трансформатора и паяльник готов. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Jon 0 Report post Posted April 8, 2016 Там типа электронного трансформатора на столе. По 2 проводам идёт ВЧ переменный ток. На рукоятке транс, первичка такая же как вторичка в Эл. Трансформаторе, вторичка виток шины. Все я в курил. Этот видос смотрел наверно 10 раз. Я думал что он показывает другой блок питания, а это блок который питает этот паяльник. Он просто выпаял транс из блока соеденил их проводами, а все остальное так же как и я делал. Ну в общем идею я понял, и еще понял что моего блока совсем не достаточно, а жаль, потому что он гораздо меньше чем ТВК-110Л1 (магнитопровод ШЛ 20X32) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Jon 0 Report post Posted April 8, 2016 Вместо транса можно использовать феррит от кабеля монитора или подобный. Там кольцо шириной около 3-4см. Витка 4 первичка, вторичка шиной. Так же цепляем к электронному трансформатора и паяльник готов. а еще вот тут я нашел про ферритовое кольцо. только не понял почему там по 4 жилы рядом. Просто намотку делали 4-мя жилами сразу? И вопрос до кучи. Дабы не создавать новых тем. Для всех подобных экспериментов с трансами все используют обычные лампочки на 40-60 ватт. Что можно использовать вместо лампочек? что то многоразовое, а то можно на лампочках разорится. Нашел на чип-и-дип Автомат защиты YA-0702Х, 1 А, 250 В. Не знаю оно ли это Quote Share this post Link to post Share on other sites
VitalForce 67 Report post Posted April 9, 2016 Автомат защиты вместе с лампочкой. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Jon 0 Report post Posted April 10, 2016 В общем взял я такой же электронный трансформатор как на видео, ЕТ-250. Выпаял из него транс, снял вторичку. Вместо нее в полу-виток намотал сплюснутую медную трубку от компрессора холодильника. Трубка-шина получилась 8 на 2 мм. В качестве жала использован провод 2мм и 0,6 мм. 0,6 перегревается. 2 мм боюсь нагревать до температуры плавки припоя т.к. шина нагревается еще горячее чем жало. Что делаю не так? Вообще шина должна сильно грется? Quote Share this post Link to post Share on other sites
v1ct0r 173 Report post Posted April 10, 2016 диаметр провода из практики 1-1.5мм в зависимости от мощности паяльника (у меня на 60 вт паяльник - использую провод для жала 1.4мм) шина конечно будет греться обратите внимание на надежный контакт между шиной и жалом Quote Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted April 10, 2016 От электропроводки провода бывают 1мм2, 1,5мм2. В общем подобрать надо. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Jon 0 Report post Posted April 10, 2016 обратите внимание на надежный контакт между шиной и жалом для соединения использовал внутренности клеммника, те которые с болтиками. 2мм медный провод взял из вторичной обмотки транса от источника бесперебойного питания. Он же обмотка, он же жало. Кончик жала немного сточил, стало лучше. Только опять не понятно почему обмотка из трубки греется сильнее. Осталось приделать ручку и сделать кнопку. Подскажите куда лучше подключить кнопку? в разрыв на вход электронного трансформатора, или же в разрыв непосредственно перед ферритовым транс-ом? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted April 10, 2016 Сечение шины должно быть больше жало. Греется там, где тоньше! Кнопку лучше делать в разрыве сетевого провода, меньше соплей и лишних проводов. Мощность паяльника можно регулировать количеством витков первички. Но надо помнить, что трансформатор может войти в насыщение с официальным полётом транзисторов. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Jon 0 Report post Posted April 11, 2016 Сечение шины должно быть больше жало. Греется там, где тоньше! Это то я сразу усек. В том то и дело что когда вместо шины использовал трубку от компрессора она грелась больше чем жало. Хотя площадь ее сечения получается примерно от 14 квадратов до 8. Если я правильно считаю. Ее параметры 2 на 8, или если учесть что она не до конца сплюснулась, примерно 1 на 8. А провод диаметром 2мм получается сечение 3,14, провод я сложил в два раза, т.е. сечение шины получилось 6,28. А жало 2 мм, причем кончик чуть сточен. В варианте с проводом 2 мм ситуация както получше. Quote Share this post Link to post Share on other sites
v1ct0r 173 Report post Posted April 11, 2016 не понятно почему обмотка из трубки греется сильнее. мне тоже не понятно. возможно она не медная, а из какого то сплава и у нее большое удельное сопротивление Quote Share this post Link to post Share on other sites
Jon 0 Report post Posted April 11, 2016 Вместо транса можно использовать феррит от кабеля монитора или подобный. Там кольцо шириной около 3-4см. Витка 4 первичка, вторичка шиной. Так же цепляем к электронному трансформатора и паяльник готов. Пустое кольцо по внешней 28 мм , по внутренней 20 мм 2-е с лева на право 28 мм уже с намоткой 39 витков, внутр диаметр 6мм 3-е 22мм уже с намоткой 52 витка, внутр диаметр 8мм Диаметр намотанного провода 1 мм примерно. Откуда все это чудо я не помню, выпаивал из плат каких то от принтера Какой нибудь из уже намотанных подойдет? или лучше пустое намотать (тогда каким проводом) Сорри за кучу вопросов. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Guest Кирилл Report post Posted October 27, 2019 Подскажите как быть, решил сделать на тороидальном сердечнике. И столкнулся с проблемой намотки вторички , получается можно сделать два витка , но провод будет тоньше или один виток более толстым ? Quote Share this post Link to post Share on other sites