alexgard 3 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2016 Здравствуйте. Хочу сделать схему для стабилизации вращения двигателя (небольшой сверлильный станок). Но нуждаюсь в консультации профессионалов.Нашел подходящую схему. У меня даже двигатель точно такой. Моя схема будет отличатся тем, что я буду использовать импульсный блок питания 36 вольт.Вопрос:Кондесаторы нужно заменить на питание 50 вольт, либо все равно придется уменьшать напряжение блока питания, так как LM358N максимальное питание 30 вольт?Заранее благодарен!http://lib.chipdip.ru/223/DOC000223781.pdf Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgard 3 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2016 Будут ли верны значения компонентов при такой схеме?: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ростислав Михайлов 279 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2016 будет. но кондур надо до 1 ноги ЛМки, а там где он сейчас такой высоковольтный не надо, достаточно на напряжение стабилизации стабилитрона а резистор для стабилитрона считали на такое питающее напряжение? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgard 3 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2016 36 - 30 = 6В - падение.R=U/I=6/3=2омP=I*I*R=18Вт.R1 = 2ом, 18Вт.Я верно подсчитал? P.S. VD3 - 1N5363B 1 qwq2 отреагировал на это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
v1ct0r 173 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2016 Я верно подсчитал? нет рабочий ток этого стабилитрона от 40 до 158 ма. возьмите среднее например 100 ма, тогда R1 = 6 : 0.1 = 60 ом Р = 0.1 х 0.1 х 60 = 0.6 вт 1 Ростислав Михайлов отреагировал на это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgard 3 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2016 нет рабочий ток этого стабилитрона от 40 до 158 ма. возьмите среднее например 100 ма, тогда R1 = 6 : 0.1 = 60 ом Р = 0.1 х 0.1 х 60 = 0.6 вт Спасибо! А все остальное по схеме верно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ростислав Михайлов 279 Жалоба Опубликовано 14 мая, 2016 да Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgard 3 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2016 (изменено) Всем спасибо!! Все работает! Изменено 16 мая, 2016 пользователем alexgard Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
qwq2 2 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 Приветствую! Поделитесь ощущениями от работы! смущает что lm2576 по описаниям может отдавать только 3А и вроде как у него есть какая-то защита настроенная на этот ток.. интересно что произойдет если останавливать мотор рукой.. по идеи напряжение будет расти а ток-то не сильно должен увеличиваться? У меня такой же мотор, хочу его использовать как шпиндель чпу гравера.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgard 3 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 Приветствую! Поделитесь ощущениями от работы! смущает что lm2576 по описаниям может отдавать только 3А и вроде как у него есть какая-то защита настроенная на этот ток.. интересно что произойдет если останавливать мотор рукой.. по идеи напряжение будет расти а ток-то не сильно должен увеличиваться? У меня такой же мотор, хочу его использовать как шпиндель чпу гравера.. Здравствуйте. В холостом режиме при самых низких оборотах - 4в/0,48A. При максимальной нагрузке (руками остановить полностью не удалось) - 10в/4,5А. В холостом режиме при самых максимальных оборотах - 33,8в/0,51A. При максимальной нагрузке (руками остановить полностью не удалось) - 32,3в/4,5А. радиатор нагревается, но не сильно. http://fs183.www.ex.ua/get/245636129/DSC_0242.JPG Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgard 3 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 Хочу еще реверс сделать, но не знаю как проще это сделать.. Может у Вас есть какие-то варианты? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dvselectronic 137 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 Хочу еще реверс сделать, но не знаю как проще это сделать.. Может у Вас есть какие-то варианты? контакты обмотки самого двигателя М1 (не тахогенератора) нужно менять местами, для этого можно просто использовать двух позиционный переключатель с парой контактов соответственно эти два контакта спаренные и находятся в разных положениях, один поднят вверх, другой вниз, тогда двигатель вращается в одну сторону, если положение контактов синхронно поменять местами, щелкнув тумблером, то двигатель будет вращаться в другую сторону Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgard 3 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 контакты обмотки самого двигателя М1 (не тахогенератора) нужно менять местами, для этого можно просто использовать двух позиционный переключатель с парой контактов соответственно эти два контакта спаренные и находятся в разных положениях, один поднят вверх, другой вниз, тогда двигатель вращается в одну сторону, если положение контактов синхронно поменять местами, щелкнув тумблером, то двигатель будет вращаться в другую сторону Это понятно, но проблема как раз в тахогенераторе.. При изменении направления вала - меняется и полярность тахогенератора.. То есть, мне нужно сразу переключать 4 контакта.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dvselectronic 137 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 Это понятно, но проблема как раз в тахогенераторе.. При изменении направления вала - меняется и полярность тахогенератора.. То есть, мне нужно сразу переключать 4 контакта.. согласен, не учел, я предполагаю, что вполне реально сделать диодный мост для генератора, то есть при любой полярности генератора на ОУ идет именно нужная полярность?, только перенастроить делительные резисторы останется Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ростислав Михайлов 279 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 Если пускать через диодній мост, то будет сумарное напряжение на выходе на 2В ниже входного Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgard 3 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 Нашел вот такую схему: http://forum.cxem.net/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=306929Часть схемы там где 4 транзистора отвечает за переплюсовку (если я верно понял). Можно ли ее применить для тахогенератора? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgard 3 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ростислав Михайлов 279 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 Нашел вот такую схему: http://forum.cxem.net/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=306929 Часть схемы там где 4 транзистора отвечает за переплюсовку (если я верно понял). Можно ли ее применить для тахогенератора? да. но для неё нужно управление Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgard 3 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 А может есть вариант, сделать что-то по типу "реле на полевом транзисторе"? Сделать 4 ключа.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ростислав Михайлов 279 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 да, можно, но от необходимости прикрутить управление это не избавит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgard 3 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 да, можно, но от необходимости прикрутить управление это не избавит А можете немного подробней? Ну или куда-то меня носом тыкнуть..) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
v1ct0r 173 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 Если пускать через диодній мост, то будет сумарное напряжение на выходе на 2В ниже входного если это критично, можно использовать германиевые диоды Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgard 3 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 Решил все таки не заморачиваться и поставил переключатель типа ПКН41 на 12 контактов.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
qwq2 2 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2016 правильно, чем проще тем надежнее )) ..а подскажите еще на счет дроселя - он самодельный? на чем его лучше намотать? читал про какое-то полукольцо из магнитодиэлектрика, не особо понял что это такое.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ростислав Михайлов 279 Жалоба Опубликовано 18 мая, 2016 дроссель обычно мотается на гантельке, или кольце из распыленного железа, допускается и на Ш обр. но с зазором Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты