Перейти к содержанию

alexgard

Регулятор скорости вращения двигателя на LM2576

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Хочу сделать схему для стабилизации вращения двигателя (небольшой сверлильный станок). Но нуждаюсь в консультации профессионалов.
Нашел подходящую схему. У меня даже двигатель точно такой. 

Моя схема будет отличатся тем, что я буду использовать импульсный блок питания 36 вольт.

Вопрос:
Кондесаторы нужно заменить на питание 50 вольт, либо все равно придется уменьшать напряжение блока питания, так как LM358N максимальное питание 30 вольт?
Заранее благодарен!

http://lib.chipdip.ru/223/DOC000223781.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

будет. но кондур надо до 1 ноги ЛМки, а там где он сейчас такой высоковольтный не надо, достаточно на напряжение стабилизации стабилитрона

а резистор для стабилитрона считали на такое питающее напряжение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

Я верно подсчитал?

нет

рабочий ток этого стабилитрона от 40 до 158 ма. возьмите среднее например 100 ма, тогда R1 = 6 : 0.1 = 60 ом  Р = 0.1 х 0.1 х 60 = 0.6 вт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

нет

рабочий ток этого стабилитрона от 40 до 158 ма. возьмите среднее например 100 ма, тогда R1 = 6 : 0.1 = 60 ом  Р = 0.1 х 0.1 х 60 = 0.6 вт

Спасибо! А все остальное по схеме верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

Всем спасибо!! Все работает!

Изменено пользователем alexgard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Приветствую! Поделитесь ощущениями от работы! смущает что lm2576 по описаниям может отдавать только 3А и вроде как у него есть какая-то защита настроенная на этот ток.. интересно что произойдет если останавливать мотор рукой.. по идеи напряжение будет расти а ток-то не сильно должен увеличиваться?

У меня такой же мотор, хочу его использовать как шпиндель чпу гравера..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Приветствую! Поделитесь ощущениями от работы! смущает что lm2576 по описаниям может отдавать только 3А и вроде как у него есть какая-то защита настроенная на этот ток.. интересно что произойдет если останавливать мотор рукой.. по идеи напряжение будет расти а ток-то не сильно должен увеличиваться?

У меня такой же мотор, хочу его использовать как шпиндель чпу гравера..

Здравствуйте.

В холостом режиме при самых низких оборотах - 4в/0,48A. При максимальной нагрузке (руками остановить полностью не удалось) - 10в/4,5А. 

В холостом режиме при самых максимальных оборотах - 33,8в/0,51A. При максимальной нагрузке (руками остановить полностью не удалось) - 32,3в/4,5А. 

 

радиатор нагревается, но не сильно. 

http://fs183.www.ex.ua/get/245636129/DSC_0242.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Хочу еще реверс сделать, но не знаю как проще это сделать.. Может у Вас есть какие-то варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Хочу еще реверс сделать, но не знаю как проще это сделать.. Может у Вас есть какие-то варианты?

контакты обмотки самого двигателя М1 (не тахогенератора) нужно менять местами, для этого можно просто использовать двух позиционный переключатель с парой контактов 

79ee9d79dacdt.jpg

соответственно эти два контакта спаренные и находятся в разных положениях, один поднят вверх, другой вниз, тогда двигатель вращается в одну сторону, если положение контактов синхронно поменять местами, щелкнув тумблером, то двигатель будет вращаться в другую сторону

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

контакты обмотки самого двигателя М1 (не тахогенератора) нужно менять местами, для этого можно просто использовать двух позиционный переключатель с парой контактов 

79ee9d79dacdt.jpg

соответственно эти два контакта спаренные и находятся в разных положениях, один поднят вверх, другой вниз, тогда двигатель вращается в одну сторону, если положение контактов синхронно поменять местами, щелкнув тумблером, то двигатель будет вращаться в другую сторону

Это понятно, но проблема как раз в тахогенераторе.. При изменении направления вала - меняется и полярность тахогенератора.. То есть, мне нужно сразу переключать 4 контакта..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Это понятно, но проблема как раз в тахогенераторе.. При изменении направления вала - меняется и полярность тахогенератора.. То есть, мне нужно сразу переключать 4 контакта..

согласен, не учел, я предполагаю, что вполне реально сделать диодный мост для генератора, то есть при любой полярности генератора на ОУ идет именно нужная полярность?, только перенастроить делительные резисторы останется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Если пускать через диодній мост, то будет сумарное напряжение на выходе на 2В ниже входного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Нашел вот такую схему: http://forum.cxem.net/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=306929
Часть схемы там где 4 транзистора отвечает за переплюсовку (если я верно понял). Можно ли ее применить для тахогенератора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

Нашел вот такую схему: http://forum.cxem.net/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=306929

Часть схемы там где 4 транзистора отвечает за переплюсовку (если я верно понял). Можно ли ее применить для тахогенератора?

да. но для неё нужно управление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

А может есть вариант, сделать что-то по типу "реле на полевом транзисторе"? Сделать 4 ключа..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

да, можно, но от необходимости прикрутить управление это не избавит

А можете немного подробней? Ну или куда-то меня носом тыкнуть..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

Если пускать через диодній мост, то будет сумарное напряжение на выходе на 2В ниже входного

если это критично, можно использовать германиевые диоды 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Решил все таки не заморачиваться и поставил переключатель типа ПКН41 на 12 контактов..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

правильно, чем проще тем надежнее ))

..а подскажите еще на счет дроселя - он самодельный? на чем его лучше намотать? читал про какое-то полукольцо из магнитодиэлектрика, не особо понял что это такое..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

дроссель обычно мотается на гантельке, или кольце из распыленного железа, допускается и на Ш обр. но с зазором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
  • Создать...