Jump to content

alexgard

Регулятор скорости вращения двигателя на LM2576

Recommended Posts

Здравствуйте. Хочу сделать схему для стабилизации вращения двигателя (небольшой сверлильный станок). Но нуждаюсь в консультации профессионалов.
Нашел подходящую схему. У меня даже двигатель точно такой. 

Моя схема будет отличатся тем, что я буду использовать импульсный блок питания 36 вольт.

Вопрос:
Кондесаторы нужно заменить на питание 50 вольт, либо все равно придется уменьшать напряжение блока питания, так как LM358N максимальное питание 30 вольт?
Заранее благодарен!

http://lib.chipdip.ru/223/DOC000223781.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

будет. но кондур надо до 1 ноги ЛМки, а там где он сейчас такой высоковольтный не надо, достаточно на напряжение стабилизации стабилитрона

а резистор для стабилитрона считали на такое питающее напряжение?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Я верно подсчитал?

нет

рабочий ток этого стабилитрона от 40 до 158 ма. возьмите среднее например 100 ма, тогда R1 = 6 : 0.1 = 60 ом  Р = 0.1 х 0.1 х 60 = 0.6 вт

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

нет

рабочий ток этого стабилитрона от 40 до 158 ма. возьмите среднее например 100 ма, тогда R1 = 6 : 0.1 = 60 ом  Р = 0.1 х 0.1 х 60 = 0.6 вт

Спасибо! А все остальное по схеме верно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 
 

Приветствую! Поделитесь ощущениями от работы! смущает что lm2576 по описаниям может отдавать только 3А и вроде как у него есть какая-то защита настроенная на этот ток.. интересно что произойдет если останавливать мотор рукой.. по идеи напряжение будет расти а ток-то не сильно должен увеличиваться?

У меня такой же мотор, хочу его использовать как шпиндель чпу гравера..

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Приветствую! Поделитесь ощущениями от работы! смущает что lm2576 по описаниям может отдавать только 3А и вроде как у него есть какая-то защита настроенная на этот ток.. интересно что произойдет если останавливать мотор рукой.. по идеи напряжение будет расти а ток-то не сильно должен увеличиваться?

У меня такой же мотор, хочу его использовать как шпиндель чпу гравера..

Здравствуйте.

В холостом режиме при самых низких оборотах - 4в/0,48A. При максимальной нагрузке (руками остановить полностью не удалось) - 10в/4,5А. 

В холостом режиме при самых максимальных оборотах - 33,8в/0,51A. При максимальной нагрузке (руками остановить полностью не удалось) - 32,3в/4,5А. 

 

радиатор нагревается, но не сильно. 

http://fs183.www.ex.ua/get/245636129/DSC_0242.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Хочу еще реверс сделать, но не знаю как проще это сделать.. Может у Вас есть какие-то варианты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Хочу еще реверс сделать, но не знаю как проще это сделать.. Может у Вас есть какие-то варианты?

контакты обмотки самого двигателя М1 (не тахогенератора) нужно менять местами, для этого можно просто использовать двух позиционный переключатель с парой контактов 

79ee9d79dacdt.jpg

соответственно эти два контакта спаренные и находятся в разных положениях, один поднят вверх, другой вниз, тогда двигатель вращается в одну сторону, если положение контактов синхронно поменять местами, щелкнув тумблером, то двигатель будет вращаться в другую сторону

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

контакты обмотки самого двигателя М1 (не тахогенератора) нужно менять местами, для этого можно просто использовать двух позиционный переключатель с парой контактов 

79ee9d79dacdt.jpg

соответственно эти два контакта спаренные и находятся в разных положениях, один поднят вверх, другой вниз, тогда двигатель вращается в одну сторону, если положение контактов синхронно поменять местами, щелкнув тумблером, то двигатель будет вращаться в другую сторону

Это понятно, но проблема как раз в тахогенераторе.. При изменении направления вала - меняется и полярность тахогенератора.. То есть, мне нужно сразу переключать 4 контакта..

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Это понятно, но проблема как раз в тахогенераторе.. При изменении направления вала - меняется и полярность тахогенератора.. То есть, мне нужно сразу переключать 4 контакта..

согласен, не учел, я предполагаю, что вполне реально сделать диодный мост для генератора, то есть при любой полярности генератора на ОУ идет именно нужная полярность?, только перенастроить делительные резисторы останется

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Нашел вот такую схему: http://forum.cxem.net/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=306929
Часть схемы там где 4 транзистора отвечает за переплюсовку (если я верно понял). Можно ли ее применить для тахогенератора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Нашел вот такую схему: http://forum.cxem.net/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=306929

Часть схемы там где 4 транзистора отвечает за переплюсовку (если я верно понял). Можно ли ее применить для тахогенератора?

да. но для неё нужно управление

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А может есть вариант, сделать что-то по типу "реле на полевом транзисторе"? Сделать 4 ключа..

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

да, можно, но от необходимости прикрутить управление это не избавит

А можете немного подробней? Ну или куда-то меня носом тыкнуть..)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

 

Если пускать через диодній мост, то будет сумарное напряжение на выходе на 2В ниже входного

если это критично, можно использовать германиевые диоды 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Решил все таки не заморачиваться и поставил переключатель типа ПКН41 на 12 контактов..

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

правильно, чем проще тем надежнее ))

..а подскажите еще на счет дроселя - он самодельный? на чем его лучше намотать? читал про какое-то полукольцо из магнитодиэлектрика, не особо понял что это такое..

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
  • Create New...