Jump to content

Welcome to vip-cxema.org

logo3.png

The forum has a section for guests, where you can ask your questions without registration: Вопросы и ответы

By registering, you will be able to send private messages, receive notification of replies to topics. You can always send a message, many restrictions are removed.


Recommended Posts

 

смотря какой аккум у самого шуруповерта, если 18, то нет, по крайней мере нужно переделать зарядку 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

смотря какой аккум у самого шуруповерта, если 18, то нет, по крайней мере нужно переделать зарядку 

Аккумулятор на 14 вольт 1 ампер (китайский разумеется). Хочу собрать зарядку с индикатором заряда на светодиоде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

понадобится сбавить напряжение, можно либо переделкой, либо добавлением диодов на выходе(до 16 - 17В), на каждом подает 0,7В, индикатор зарядки можно организовать на ОУ, выставив напряжение 16В, тогда светодиод будет гореть, когда батарея заряжена

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

 

смотря какой аккум у самого шуруповерта, если 18, то нет, по крайней мере нужно переделать зарядку 

Аккумулятор на 14 вольт 1 ампер (китайский разумеется). Хочу собрать зарядку с индикатором заряда на светодиоде.

любой акб заряжается током, НЕ НАПРЯЖЕНИЕМ. Поэтому чтобы запустить процесс заряда, тебе нужно собрать зарядное устройство так, чтобы через акб протекал стабильный, скажем так допустимый ток, для Никель кадмиевых акб, которые в основном в шуруповертах используются, там ток заряда доходить до 1С, то есть если у тебя акб на 1,4 Ач, то 1,4 Ампер ток заряда максимальный. Если у тебя 1 А блок питания, то в принципе будет нормально заряжать, главное условие, чтобы ты заряжал током. А этот процесс непросто организовать на коленках, либо постоянно следить за током надо, либо както все налаживать. Да и если у тебя АКБ шуруповерта выше 12 Вольт, то там тебе ловить нечего, полная переделка блока питания, если 12 Вольт, то что то можно сделать, если ниже 12 Вольт, то проблем не должно быть)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

 

 

смотря какой аккум у самого шуруповерта, если 18, то нет, по крайней мере нужно переделать зарядку 

Аккумулятор на 14 вольт 1 ампер (китайский разумеется). Хочу собрать зарядку с индикатором заряда на светодиоде.

любой акб заряжается током, НЕ НАПРЯЖЕНИЕМ. Поэтому чтобы запустить процесс заряда, тебе нужно собрать зарядное устройство так, чтобы через акб протекал стабильный, скажем так допустимый ток, для Никель кадмиевых акб, которые в основном в шуруповертах используются, там ток заряда доходить до 1С, то есть если у тебя акб на 1,4 Ач, то 1,4 Ампер ток заряда максимальный. Если у тебя 1 А блок питания, то в принципе будет нормально заряжать, главное условие, чтобы ты заряжал током. А этот процесс непросто организовать на коленках, либо постоянно следить за током надо, либо както все налаживать. Да и если у тебя АКБ шуруповерта выше 12 Вольт, то там тебе ловить нечего, полная переделка блока питания, если 12 Вольт, то что то можно сделать, если ниже 12 Вольт, то проблем не должно быть)

Про ток правельно, но подбирать напряжение зарядки тоже не маловажно, но макс ток загнут до предела, нельзя АКБ заряжать током размером с его ёмкость, оптимально 1/10 от ёмкости

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

 

 

 

смотря какой аккум у самого шуруповерта, если 18, то нет, по крайней мере нужно переделать зарядку 

Аккумулятор на 14 вольт 1 ампер (китайский разумеется). Хочу собрать зарядку с индикатором заряда на светодиоде.

любой акб заряжается током, НЕ НАПРЯЖЕНИЕМ. Поэтому чтобы запустить процесс заряда, тебе нужно собрать зарядное устройство так, чтобы через акб протекал стабильный, скажем так допустимый ток, для Никель кадмиевых акб, которые в основном в шуруповертах используются, там ток заряда доходить до 1С, то есть если у тебя акб на 1,4 Ач, то 1,4 Ампер ток заряда максимальный. Если у тебя 1 А блок питания, то в принципе будет нормально заряжать, главное условие, чтобы ты заряжал током. А этот процесс непросто организовать на коленках, либо постоянно следить за током надо, либо както все налаживать. Да и если у тебя АКБ шуруповерта выше 12 Вольт, то там тебе ловить нечего, полная переделка блока питания, если 12 Вольт, то что то можно сделать, если ниже 12 Вольт, то проблем не должно быть)

Про ток правельно, но подбирать напряжение зарядки тоже не маловажно, но макс ток загнут до предела, нельзя АКБ заряжать током размером с его ёмкость, оптимально 1/10 от ёмкости

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E8%EA%E5%EB%FC-%EA%E0%E4%EC%E8%E5%E2%FB%E9_%E0%EA%EA%F3%EC%F3%EB%FF%F2%EE%F0

тут четко показано, что:

  • Нормальный ток зарядки = 0,1…1 C, где С - емкость.

шуруповерты заряжаются же примерно 1 час, это значит 1С, если бы заряжались 0.1С, то это на часов 11-12.

Напряжение зарядки не важно!!! вспомни схему зарядки акб от розетки, ставится только ограничительный резистор (или конденсатор для переменного тока), сейчас поищу схему

да вот нашел, здесь видно что гасящий конденсатор ограничивает ток, диод отсекает отрицательную полуволну, получается, что акб заряжается от положительной полуволны напрямую от розетки. Ток ограничен конденсатором. Эта схема как раз советских фонариков, у которых с задней стороны вилка встроена для розетки и закрывается колпачком. Там не было никогда трансформатора понижающего.

Так что вывод еще раз, акб заряжается током, не напряжением

1125_1.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

може это схема китайских фонариков,, а то больно ненадёхно выглядит, ладно, не будем спорить про извращения китайский инженеров.у них которых акум не чуствителен, как напримей литий ион, или литий полимер, которые попробуй так зарядить, феерверк будет. А про токи зарядки тоже спорный вопрос, так как от интенсивности тока, проходящего через пластины, зависит степень их износа, если например 100А акум заряжать 100А, его внутренности развалятся после нескольких десятков цыклов, сейчас не найду, но где то было исследование длительности работы акума, от тока зарядки, и тока нагрузки, и там приводили оптимальный вариант как 1/10 зарядка, 15/10 нагрузка, где 10 - ёмкость батареи, поле него я только 1/10 заряжаю свой

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

може это схема китайских фонариков,, а то больно ненадёхно выглядит, ладно, не будем спорить про извращения китайский инженеров.у них которых акум не чуствителен, как напримей литий ион, или литий полимер, которые попробуй так зарядить, феерверк будет. А про токи зарядки тоже спорный вопрос, так как от интенсивности тока, проходящего через пластины, зависит степень их износа, если например 100А акум заряжать 100А, его внутренности развалятся после нескольких десятков цыклов, сейчас не найду, но где то было исследование длительности работы акума, от тока зарядки, и тока нагрузки, и там приводили оптимальный вариант как 1/10 зарядка, 15/10 нагрузка, где 10 - ёмкость батареи, поле него я только 1/10 заряжаю свой

схема реально советского фонарика, там по схеме видно, что светодиод еще серии АЛ, акб серии Д (дисковые), это нормально

Для каждого акб свой режим заряда, если для свинцового более 0,1С нежелательно, то для никелькадмиевых и никельметаллгидридных 1С это уже норма, а для некоторых литиевых уже и 2С норма))) скорее всего для LiFePo4

ненадежность данной схемы если кондер выйдет из строя))) но у советского фонарика он лет 10-15 служит, там размером с пальчиковую батарейку конденсатор, бумажный конденсатор с выводами по торцам корпуса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

dvsb  это бестрансформаторная схема зарядки и на ее выходе ток не более 50 мА, с учетом 1мкФ емкости -70мА. Поддерживаю Ростислава - напряжение нужно подобрать тоже (к примеру - для свинцовых АКБ, оно должно быть на 2-2,5 Вольт выше напряжения самого аккума, ток 10 часть емкости аккума (напомню для свинцовых). 

В чем недостаток бестрансформаторной схемы   ? если вы с его помощью зарядите емкие аккумы, то зарядка будет идти вечно из-за ничтожного тока зарядника, если поднять ток увеличивая емкость конденсатора, то уже будет опасно для аккума, ведь в схемах зарядников (любых нормальных) имеется пороговый узел, которым задают напряжение, до которого будет заряжаться аккум, как только аккум заряжен  до заданного уровня, то ток снижается до нуля, и этим процесс завершен - вот и  роль напряжения в зарядном устройстве. На счет роли тока - вы правы, аккум заряжается током , но если напряжение больше, чем нужно, то такой процесс сложно контролировать и  из-за перезаряда аккумулятор выйдет из строя. Сколько пальчиковых батареек по молодости грохнул не зная данных принципов, одна даже в руке взорвалась. Если вам нужен зарядник, который может шарахнуть по той причине, что без нагрузки на ее выходе 200-220 Вольт и заряжает аккум бесконечно , то можете делать бестрансформатоную схему, она почти во всех китайских фонариках (бюджетных) но там она надежно закрыта в корпусе и  свинцовый аккум не такой уж и герметичный, газы, которые образуются во время цикла заряда, могут  надавить на пробки и выйти из аккума, но самое важное - что такие зарядки крайне дешевы, а китай любит все, что малозатратно, на такой основе делают и блоки питания для некоторых охранных  систем - добавляя стабилитрон на выходе. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

схема реально советского фонарика, там по схеме видно, что светодиод еще серии АЛ, акб серии Д (дисковые), это нормально

Для каждого акб свой режим заряда, если для свинцового более 0,1С нежелательно, то для никелькадмиевых и никельметаллгидридных 1С это уже норма, а для некоторых литиевых уже и 2С норма))) скорее всего для LiFePo4

ненадежность данной схемы если кондер выйдет из строя))) но у советского фонарика он лет 10-15 служит, там размером с пальчиковую батарейку конденсатор, бумажный конденсатор с выводами по торцам корпуса.

надёжность не в смысле прямой поломки, а в режиме работы, возможно для предложеной батареи это и нормально, но всеравно, я свой китайский фонарик переделал, батарея теперь литиевая, контролер, небольшой импульсник, (не нашлось зарядки под рукой), на основе транса от дежурки компового БП, индикатор разряда на ОУ, так гораздо надёжнее, уверен он хорошо проработает и 10 и 20 лет. пока я сам его не сломаю)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

dvsb  это бестрансформаторная схема зарядки и на ее выходе ток не более 50 мА, с учетом 1мкФ емкости -70мА. Поддерживаю Ростислава - напряжение нужно подобрать тоже (к примеру - для свинцовых АКБ, оно должно быть на 2-2,5 Вольт выше напряжения самого аккума, ток 10 часть емкости аккума (напомню для свинцовых). 

В чем недостаток бестрансформаторной схемы   ? если вы с его помощью зарядите емкие аккумы, то зарядка будет идти вечно из-за ничтожного тока зарядника, если поднять ток увеличивая емкость конденсатора, то уже будет опасно для аккума, ведь в схемах зарядников (любых нормальных) имеется пороговый узел, которым задают напряжение, до которого будет заряжаться аккум, как только аккум заряжен  до заданного уровня, то ток снижается до нуля, и этим процесс завершен - вот и  роль напряжения в зарядном устройстве. На счет роли тока - вы правы, аккум заряжается током , но если напряжение больше, чем нужно, то такой процесс сложно контролировать и  из-за перезаряда аккумулятор выйдет из строя. Сколько пальчиковых батареек по молодости грохнул не зная данных принципов, одна даже в руке взорвалась. Если вам нужен зарядник, который может шарахнуть по той причине, что без нагрузки на ее выходе 200-220 Вольт и заряжает аккум бесконечно , то можете делать бестрансформатоную схему, она почти во всех китайских фонариках (бюджетных) но там она надежно закрыта в корпусе и  свинцовый аккум не такой уж и герметичный, газы, которые образуются во время цикла заряда, могут  надавить на пробки и выйти из аккума, но самое важное - что такие зарядки крайне дешевы, а китай любит все, что малозатратно, на такой основе делают и блоки питания для некоторых охранных  систем - добавляя стабилитрон на выходе. 

так же добавлю что подобная схема используется в фотореле, термореле, различных световых эфектах....

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

dvsb  это бестрансформаторная схема зарядки и на ее выходе ток не более 50 мА, с учетом 1мкФ емкости -70мА. Поддерживаю Ростислава - напряжение нужно подобрать тоже (к примеру - для свинцовых АКБ, оно должно быть на 2-2,5 Вольт выше напряжения самого аккума, ток 10 часть емкости аккума (напомню для свинцовых). 

В чем недостаток бестрансформаторной схемы   ? если вы с его помощью зарядите емкие аккумы, то зарядка будет идти вечно из-за ничтожного тока зарядника, если поднять ток увеличивая емкость конденсатора, то уже будет опасно для аккума, ведь в схемах зарядников (любых нормальных) имеется пороговый узел, которым задают напряжение, до которого будет заряжаться аккум, как только аккум заряжен  до заданного уровня, то ток снижается до нуля, и этим процесс завершен - вот и  роль напряжения в зарядном устройстве. На счет роли тока - вы правы, аккум заряжается током , но если напряжение больше, чем нужно, то такой процесс сложно контролировать и  из-за перезаряда аккумулятор выйдет из строя. Сколько пальчиковых батареек по молодости грохнул не зная данных принципов, одна даже в руке взорвалась. Если вам нужен зарядник, который может шарахнуть по той причине, что без нагрузки на ее выходе 200-220 Вольт и заряжает аккум бесконечно , то можете делать бестрансформатоную схему, она почти во всех китайских фонариках (бюджетных) но там она надежно закрыта в корпусе и  свинцовый аккум не такой уж и герметичный, газы, которые образуются во время цикла заряда, могут  надавить на пробки и выйти из аккума, но самое важное - что такие зарядки крайне дешевы, а китай любит все, что малозатратно, на такой основе делают и блоки питания для некоторых охранных  систем - добавляя стабилитрон на выходе. 

Хорошо, все верно сказано

я просто для чего этот пример привел, что неважно какое напряжение, для того, чтобы показать, что напряжение не важно, зарядка идет током.

Да в реальности, чтобы создать зарядный ток, идеально было бы иметь напряжение на зарядном устройстве на 20-30% выше заряжаемого акб, тем самым и контролировать процесс проще и так скажем безопаснее.

а в случае с зарядкой от 220, идем от обратного, какой зарядный ток нам нужен, такой конденсатор и ставим, от его емкости и зависит пропускаемый переменный ток. Если зарядный ток уже более 0,5 Ампера, то конденсатор становится довольно крупным и проще уже по иным схемам делать зарядные устройства.

Насчет китайцев, как ни крути, но их упрощения, дают варианты для развития, по советской школе схемотехники, мало деталей не бывает, по китайской, лишняя деталь это убытки. Зная обе грани, можно находить оптимально, у китайцев много чего подсмотрел, ведь не везде нужно делать как Надо, иногда бывает нужно сделать по минимуму

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

да, иногда для миниатюризации можно и отнять детальку, но я всеравно впихиваю в свои устройства всё что можно, несмотря на то что больше деталей = больше поводов сломаться, у меня это приводит к тому, чтокомпоненты работают не в крайм режиме, отсуствие помех, всевозможные защиты.... удлиняют срок службы устройства, и делают его более комфортным

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Guest
This topic is now closed to further replies.



×
  • Create New...