Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

попробовал повторить схему реле поворотников
http://схема-авто.рф/elektronnoe-rele-dlya-povorotnikov.html

Схема получилась с размерами платы где-то 1,8х1см, монтаж в отверстия

Всё заработало сразу, но пара вопросов возникла в ходе проверки.
Сразу укажу, что изменил в схеме: заменил резистор 1,6к на 1,5к; заменил А733 на ВС557В (в магазине не было, дали аналог)

Питание: ~12,5В (гелевый АКБ на 7А*ч)
Нагрузка: галогенка 20Вт
Замерен ток потребления:
      подключние через реле
              при зажигании лампы - скачет от 1,4А до 1,7А (табло мульт. обновляется медленно)
              в потухшем состоянии  - ток болтается "в нулях"
      прямое подключение - 1,4А

Вопросы таковы:

1. Лампа начинает мигать медленно, затем "разгоняется" раза в полтора, это нормально?

2. IRFZ44 через пару минут работы становится "горяченьким" несмотря на малую нагрузку.
Это нормально, или может транзистор - подделка? (Покупал в магазине, не как у ЧИП ДИП, но и не барахолка)
------------------------------------------

Благодарю Вас за схему и за помощь! Если нужно, могу отчет с видео предоставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Добрый день!

 

попробовал повторить схему реле поворотников

http://схема-авто.рф/elektronnoe-rele-dlya-povorotnikov.html

 

Схема получилась с размерами платы где-то 1,8х1см, монтаж в отверстия

 

Всё заработало сразу, но пара вопросов возникла в ходе проверки.

Сразу укажу, что изменил в схеме: заменил резистор 1,6к на 1,5к; заменил А733 на ВС557В (в магазине не было, дали аналог)

 

Питание: ~12,5В (гелевый АКБ на 7А*ч)

Нагрузка: галогенка 20Вт

Замерен ток потребления:

      подключние через реле

              при зажигании лампы - скачет от 1,4А до 1,7А (табло мульт. обновляется медленно)

              в потухшем состоянии  - ток болтается "в нулях"

      прямое подключение - 1,4А

 

Вопросы таковы:

 

1. Лампа начинает мигать медленно, затем "разгоняется" раза в полтора, это нормально?

 

2. IRFZ44 через пару минут работы становится "горяченьким" несмотря на малую нагрузку.

Это нормально, или может транзистор - подделка? (Покупал в магазине, не как у ЧИП ДИП, но и не барахолка)

------------------------------------------

 

Благодарю Вас за схему и за помощь! Если нужно, могу отчет с видео предоставить.

а может ли зависеть скорость мигания от нагрева транзисторов)))

я вот и хотел сначала спросить, а не слабовата ли схема, но вопрос не дочитал, что схема перегревается, транзистор может и недотягивает, но с другой стороны он же тянет 4 лампы на машине), просто ему нужен теплоотвод, массивную алюминиевую пластину согните по размеру платы буквой П и можно термопастой намазать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

Добрый день!

 

попробовал повторить схему реле поворотников

http://схема-авто.рф/elektronnoe-rele-dlya-povorotnikov.html

 

Схема получилась с размерами платы где-то 1,8х1см, монтаж в отверстия

 

Всё заработало сразу, но пара вопросов возникла в ходе проверки.

Сразу укажу, что изменил в схеме: заменил резистор 1,6к на 1,5к; заменил А733 на ВС557В (в магазине не было, дали аналог)

 

Питание: ~12,5В (гелевый АКБ на 7А*ч)

Нагрузка: галогенка 20Вт

Замерен ток потребления:

      подключние через реле

              при зажигании лампы - скачет от 1,4А до 1,7А (табло мульт. обновляется медленно)

              в потухшем состоянии  - ток болтается "в нулях"

      прямое подключение - 1,4А

 

Вопросы таковы:

 

1. Лампа начинает мигать медленно, затем "разгоняется" раза в полтора, это нормально?

 

2. IRFZ44 через пару минут работы становится "горяченьким" несмотря на малую нагрузку.

Это нормально, или может транзистор - подделка? (Покупал в магазине, не как у ЧИП ДИП, но и не барахолка)

------------------------------------------

 

Благодарю Вас за схему и за помощь! Если нужно, могу отчет с видео предоставить.

а может ли зависеть скорость мигания от нагрева транзисторов)))

я вот и хотел сначала спросить, а не слабовата ли схема, но вопрос не дочитал, что схема перегревается, транзистор может и недотягивает, но с другой стороны он же тянет 4 лампы на машине), просто ему нужен теплоотвод, массивную алюминиевую пластину согните по размеру платы буквой П и можно термопастой намазать

Спасибо за быстрый ответ!

 

Если по ссылке пройти, там АКА пишет, что без "подогрева" схема держит нагрузку до 80Вт!

а тут всего 20, и пальчики чувствуют хорошую температуру, держаться можно но горяченько так...

радиатор - это да, но она согласно информации в статье должна нормально работать при нагрузке до 80 Вт

конечно, если надо, то подцепим радиатор.

 

Скорость мерцания не так критична, еще замечал, что при касании за мет. часть корпуса частота увеличивается :)

 

А так в общем всё работает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Добрый день!

 

попробовал повторить схему реле поворотников

http://схема-авто.рф/elektronnoe-rele-dlya-povorotnikov.html

 

Схема получилась с размерами платы где-то 1,8х1см, монтаж в отверстия

 

Всё заработало сразу, но пара вопросов возникла в ходе проверки.

Сразу укажу, что изменил в схеме: заменил резистор 1,6к на 1,5к; заменил А733 на ВС557В (в магазине не было, дали аналог)

 

Питание: ~12,5В (гелевый АКБ на 7А*ч)

Нагрузка: галогенка 20Вт

Замерен ток потребления:

      подключние через реле

              при зажигании лампы - скачет от 1,4А до 1,7А (табло мульт. обновляется медленно)

              в потухшем состоянии  - ток болтается "в нулях"

      прямое подключение - 1,4А

 

Вопросы таковы:

 

1. Лампа начинает мигать медленно, затем "разгоняется" раза в полтора, это нормально?

 

2. IRFZ44 через пару минут работы становится "горяченьким" несмотря на малую нагрузку.

Это нормально, или может транзистор - подделка? (Покупал в магазине, не как у ЧИП ДИП, но и не барахолка)

------------------------------------------

 

Благодарю Вас за схему и за помощь! Если нужно, могу отчет с видео предоставить.

 

схема не доделаная, вместо лампы нажна обмотка реле12В, а реле уже вкл/выкл лампу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

Добрый день!

 

попробовал повторить схему реле поворотников

http://схема-авто.рф/elektronnoe-rele-dlya-povorotnikov.html

 

Схема получилась с размерами платы где-то 1,8х1см, монтаж в отверстия

 

Всё заработало сразу, но пара вопросов возникла в ходе проверки.

Сразу укажу, что изменил в схеме: заменил резистор 1,6к на 1,5к; заменил А733 на ВС557В (в магазине не было, дали аналог)

 

Питание: ~12,5В (гелевый АКБ на 7А*ч)

Нагрузка: галогенка 20Вт

Замерен ток потребления:

      подключние через реле

              при зажигании лампы - скачет от 1,4А до 1,7А (табло мульт. обновляется медленно)

              в потухшем состоянии  - ток болтается "в нулях"

      прямое подключение - 1,4А

 

Вопросы таковы:

 

1. Лампа начинает мигать медленно, затем "разгоняется" раза в полтора, это нормально?

 

2. IRFZ44 через пару минут работы становится "горяченьким" несмотря на малую нагрузку.

Это нормально, или может транзистор - подделка? (Покупал в магазине, не как у ЧИП ДИП, но и не барахолка)

------------------------------------------

 

Благодарю Вас за схему и за помощь! Если нужно, могу отчет с видео предоставить.

 

схема не доделаная, вместо лампы нажна обмотка реле12В, а реле уже вкл/выкл лампу!

Я прошу прощения, но Вы внимательно читали саму статью? Мне просто непонятно, что даёт Ваш совет...

И зачем АКА писать статью на недоделанную схему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Я прошу прощения, но Вы внимательно читали саму статью? Мне просто непонятно, что даёт Ваш совет...

И зачем АКА писать статью на недоделанную схему?

разницу в токовых нагрузках, в моём варианте не нужен мощный транзистор, и это скорее доделка схемы под маломощный ключ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

На счет схемы в целом , взята видимо с какого-то ресурса, видимо недосмотрел на счет нагрузки , но в принципе схема рабочая и легко догадаться , что к транзистору должна либо подключаться нагрузка либо обмотка реле для более мощных нагрузок, но в принципе полевик мощный, для ламп должно хватить, не забывайте на теплоотвод усадить. 

Вообще советую скинуть номинал R4 до 220 Ом - будет быстрее разряжаться транзистор, поскольку проблемы с нагревом связаны не с током полевика, а с разрядом затвора. Можно также использовать биполярник , но тут тоже будет нагрев , и связанный на сей раз именно с током и сопротивлением открытого перехода биполяшки, оно в разы больше , чем у полевиков, следовательно и нагрева будет больше, вот и по этой причине в схеме стоит именно полевой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

На счет схемы в целом , взята видимо с какого-то ресурса, видимо недосмотрел на счет нагрузки , но в принципе схема рабочая и легко догадаться , что к транзистору должна либо подключаться нагрузка либо обмотка реле для более мощных нагрузок, но в принципе полевик мощный, для ламп должно хватить, не забывайте на теплоотвод усадить. 

Вообще советую скинуть номинал R4 до 220 Ом - будет быстрее разряжаться транзистор, поскольку проблемы с нагревом связаны не с током полевика, а с разрядом затвора. Можно также использовать биполярник , но тут тоже будет нагрев , и связанный на сей раз именно с током и сопротивлением открытого перехода биполяшки, оно в разы больше , чем у полевиков, следовательно и нагрева будет больше, вот и по этой причине в схеме стоит именно полевой. 

если уточнить то полевики греются от выделяемой на них мощности, если они не полностью открыты, то им капут, у них так : либо полностью открыты или полностью закрыты, другое не дано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
 
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
  • Создать...