Jump to content

Сергей Тиркин

Частота ШИМ ne555 для автомобильного зарядного устройства

Recommended Posts

Приветствую форумчане! Хочу сделать автомобильное зарядное устройство на основе импульсного блока питания, на выходе него поставлю таймер 555 и IRFZ44, скважность ясное дело будет меняться, но частота то будет фиксированной, так вот вопрос: какая частота не губительна для АКБ, если она есть то почему именно такая? В сети что то ничего конкретного не нашёл, может есть какая нибудь литература или сайт,  где рассказывается какой лучше частотой заряжать свинцовые АКБ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Аккумулятору всё равно, какой частоты будут зарядные импульсы. Частоту выбирают из таких соображений, если задрать частоту, то фронт открытия силового ключа будет растягиваться, и на нём в эти периоде будет рассеиваться мощность. При низких частота провода могут "петь".

Если на второе наплевать, то частоту выбирают от 1 до 10кГц. Если требуется вывести частоту из звукового диапазона, то потребуется применение мощного драйвера полевого транзистора, который бы быстро перезаряжал ёмкость затвора, а так же потребуется высокочастотный транзистор, работающей на заданной частоте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Аккумулятору всё равно, какой частоты будут зарядные импульсы. Частоту выбирают из таких соображений, если задрать частоту, то фронт открытия силового ключа будет растягиваться, и на нём в эти периоде будет рассеиваться мощность. При низких частота провода могут "петь".

Если на второе наплевать, то частоту выбирают от 1 до 10кГц. Если требуется вывести частоту из звукового диапазона, то потребуется применение мощного драйвера полевого транзистора, который бы быстро перезаряжал ёмкость затвора, а так же потребуется высокочастотный транзистор, работающей на заданной частоте.

частота уха вычитал от 12 до 22 кГц, поэтому что бы провода не пели думаю 25 кГц хватит (ну например блоки питания на IR2153 работают на 50 кГц и транзисторы там в основном IRF740, по частоте они успевают),  я же поставлю помощнее IRFZ44 , думаю он справиться заряд затвора у него 67 нКл,(просто в основном на сайтах он стоит с таймером 555), 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Чтобы не городить ещё одну тему спрошу здесь. Как организовать защиту от КЗ, от переполюсовкии и перегрузки если использую для регулировки ШИМ,ну от перегрузки можно просто предохранитель поставить что бы по проще, а вот с КЗ и от переполюсовки, есть ли рабочая схема или какие нибудь соображения, подойдёт ли защита АКА КАСЬЯНА?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
  • Create New...