Catharos 1 Report post Posted April 11, 2017 Доброго времени суток всем! Собрал такую схемку для плавного включения фар, по 1 на каждую. Потестил на нагрузке 4,7-5 А, все хорошо работает. Вопрос в цепочке C1R1. Что лучше уменьшить/увеличить для уменьшения/увеличения времени разгорания? Емкость конденсатора или сопротивление резистора, или не принципиально? Так как схема временная и сделана на "коленке" для эксперимента и выяснения целесообразности использования подобных схем для продления срока службы "маложивущих" лампам (Osram Night Breaker, Bosch GigaLight, которые в среднем живут 3-4 месяца), в дальнейшем хочу собрать следующую схему и использовать вместо реле. Отличие в N-канальном транзисторе с более меньшим сопротивлением открытого канала и smd-корпусом. По ней тоже есть несколько вопросов. 0) Правильно ли я переделал первую схему под другой транзистор? 1) Хочу применить танталовый конденсатор с характеристиками 16В и 100мкф. Не маловато напряжение, если в машине порядка 13,2В? Или лучше использовать с напряжением в 25В? Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 285 Report post Posted April 11, 2017 Под лампы переделал правильно. Впринципе всё равно что менять. Share this post Link to post Share on other sites
v1ct0r 173 Report post Posted April 11, 2017 Емкость конденсатора или сопротивление резистора, или не принципиально? или но с меньшей емкостью и большим сопротивлением можно уменьшить габариты монтажа R2 в данном случае лишнее а вот параллельно С1 нужно поставить резистор на несколько десятков ком, чтобы емкость разряжалась при выключении схемы вторая схема тоже рабочая если есть возможность, то всегда лучше брать напряжение с запасом(в разумных пределах конечно) 1 Evgeniy reacted to this Share this post Link to post Share on other sites
paralaxx 22 Report post Posted February 4, 2020 Еще один вариант. не для светодиода но все же. Share this post Link to post Share on other sites