Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте, участники форума. Сам я не очень хорошо разбираюсь в области электроники и электрики, когда-то в юношеские годы занимался, но все что умею так это может сделать профанскую диагностику мультиметром да поменять детали на плате. И вот возникла у меня проблема с ЗУ для АКБ, который я смастерил еще в давние, давние годы, уже и позабыл как и делал его. Он хоть и работает, но только то что выдает 12 В на выходе клемм, но никак не регулируется. Суть такова, что хотел бы его переделать под современный тип работы, т.е. чтобы имел все возможные функции ЗУ: защита, регулировка по вольтажу и амперажу, возможность десульфатации (но не обязательно), ав и т.д. То есть универсальное ЗУ, но именно на данной сборке с трансформатором, добавлением каких-то новых готовый плат с Алиэкспресса, вольтметра электронного и прочее. Не будет для Вас сложностью составить схему и перечень каких компонентов мне понадобиться приобрести с Али для сборки такого ЗУ, т.к я мало что в этом понимаю, но хочется самому собрать такой прибор. Прилагаю его фото и схему (в схеме не совсем уверен, что правильно собрана).
Надеюсь не очень Вас обременю своей просьбой и большое спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Рекомендую оставить корпус, трансформатор и амперметр с шунтом, остальное выкинуть.

Диодный мост заменить на современный (35a 1000 В диодный мост KBPC3510 или ему подобный). С него через амперметр на выходные клеммы. 

Между сетевым шнуром и трансформатором ставим любой тиристорный или симмисторный регулятор напряжения, можно диссер, который продают в магазине.

Примерно как тут http://vip-cxema.org/index.php/home/bloki-pitaniya/220-prostoj-blok-pitaniya-zaryadnoe-ustrojstvo

Зарядка не будет бояться коротких замыканий, выдаст весь ток, который способен отдать трансформатор. Греться будет только трансформатор на больших токах...

Рекомендую ещё вольтметр установить.

Получиться отличное зарядное устройство.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Гудеть транс видимо все же будет. В предложенной Евгением схеме нет регулировки по амперу, я так понимаю? Только вольтаж?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Ток привязан к напряжению по закону Ома. Меняя напряжение, будет меняться и ток. Мой вариант избавит от огромных радиаторов на регулируемом элементе. Трансформатор нормально себя чувствует при такой работе.

Я сам из своей зарядки выкинул нафиг всю автоматику, так как она показала себя не с лучшей стороны, и установил тиристорный регулятор на входе трансформатора. Теперь с зарядкой аккумулятора у меня нет проблем.

Если есть латр на 1А, можно его вместо регулятора напряжения использовать.

У отца в гараже такая зарядка (латр, трансформатор, амперметр), этой зарядке около 40лет, не бриться коротких замыканий, работает без проблем в любых условиях.

Но латр найти с каждым днём всё сложнее, и в моём зарядном мы установили тиристорный регулятор - я доволен!

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

О вот как! А ведь был у меня ЛАТР, прогорел под щеткой, перемотать терпения не хватило и выбросил. Наверно тиристорную схему на высоком напряжении попробую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Приветствую всех участников форума. Вот уже мои потуги в изготовлении ЗУ практически подошли к финалу. больше всего заморочился с переделкой монтажа в корпусе. И вот застрял в вопросе применения шунта к амперметру. Что посоветуете? Какой шунт мне надо установить на мою ЗУ? Амперметр М42100 с шкалой до 10 А. Что применить? Нихромовую спираль? Резистор? Немного погуглил: внутреннее сопротивление амперметра как измерить? Если мультиметр показывает на нем 0,5 Ом. Если шкалу допустим расчитать до 50 А, то шунт нужен будет 0,125 Ом? Помогите пожалуйста. Схему ЗУ использовал ту, что посоветовал Евгений по ссылке, на тиристорном регуляторе по высоковольтной цепи, и с выпрямителем по схеме для БП через сглаживающий кондер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

чтобы не мучиться с подбором и настройкой шунта, пойдите другим путем

напряжение снимаемое с шунта подавайте на головку не напрямую, а через добавочный резистор, включенный последовательно с головкой(его подобрать гораздо легче, чем подогнать шунт под головку и к тому же при смене головки тоже меняется только добавочный резистор)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Дело то в том, что у меня нет заводского шунта и наших магазинах радиотоваров в продаже нет, где взять манганиновую или другую резистивную проволоку так же не знаю. Как мне сделать шунт? И нужен ли он вообще? В старой схеме его не было, но я так понимаю без него может головка отправиться в мир иной или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

самый простой вариант нихром - спираль от старой электроплиты или обогревателя открытого типа сложить в несколько жил в параллель. в этом случае вы получите более менее нормальную точность(изменение сопротивления от нагрева)

в крайнем случае  - гвоздь или другой подходящий обрезок стальной проволоки. но здесь уже погрешность измерения при нагреве будет от 5 до 20%, при разнице в температуре в 50 градусов, в зависимости от свойств стали.

если шунт не будет сильно греться, то погрешность будет меньше чем 5-20%

 

только возникает вопрос - как ваш амперметр раньше измерял 10 ампер?

может у него уже встроенный шунт и вы зря панику разводите. 

это же элементарно можно проверить при наличии другого амперметра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Можно из консервной банки вырезать полосу размером около 1×10см, её гормошкой сложить, по краям отверстия такого диаметра, чтобы прямо на выводы головки прикрутить.

Установить в схему. Подцепить к заряднику автомобильную лампу и цифровой амперметр. Выставить примерно 50-70% выходного тока по цифровому амперметры. Ножницами подрезая жестину на амперметра можно добиться более менее правдивых показаний.

На заряднике  сильно точность и не нужна...

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Ну прям беда за бедой - купил бычка, а он с ман....ну дальше, думаю, понятно. Вчера только хотел по поводу ввода в эксплуатацию ЗУ отчитаться, смотрю модем потух - раскрыл его блочок питания, а там локальный ядерный взрыв - сгорел.

В общем провел первые испытания. Что то результат не радует. Особенно по вольтажной характеристике.

Сборка по данной схеме: http://vip-cxema.org...dnoe-ustrojstvo 

Так вот, напряжение на вторичной обмотке транса при регулировке переменником в схеме высоковольтной цепи: в min = 7,2 В, в max = 12,7 В. Транс, кстати вообще не слышно, работает очень тихо, не гудит. 

 

После выпрямительного моста, на клеммах без нагрузки в режиме зарядного устройства (ЗУ) min = 5,3 В, max = 10,4 В; в режиме блока питания (БП) min = 6,0 В, max = 16,9 В. 

 

Затем подключил автолампу 12 В на 90/100 Вт и вот показания под нагрузкой. 

 

В режиме ЗУ на нити 90 Вт показало 3,8 А и 9,2 В; 100 Вт - 4,4 А и 8,9 В; и обе нити 190 Вт - 6,4 А и 7,6 В. 

 

Затем в режиме БП: 90 Вт - 4,8 А и 12,5 В; 100 Вт - 5,2 А и 11,0 В; 190 Вт - 8,2 А и 8,7 В.

 

Амперметр, кстати, показывает точь-в-точь как и мультиметр, плавно регулируется. Не знаю нужен шунт или нет.

 

Но кто-нибудь может сказать почему такой разброс в вольт-амперной характеристике? Может это быть из-за того, что вместо транзистора КТ117Г поставил КТ117Б и конденсатор на 100 n (104 1HP) наверно по мощнее нужен?

 

И еще фишка в чем, что переменник регулирует только где-то посередке положения ползунка, в крайних положениях не регулирует, как бы пропадает контакт (резистор новый). Может нужен мощнее? А так же греется, но не сильно радиатор под тиристором (КУ 202 Н), и довольно сильно греется диодный мост на выпрямителе (КВРС 5010W; 50 А 1000 В).

При таком напряжении на клеммах не думаю, что аккумулятор будет заряжаться.

Подскажите, что я сделал не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

1.  Амперметр, кстати, показывает точь-в-точь как и мультиметр, плавно регулируется. Не знаю нужен шунт или нет.

2. При таком напряжении на клеммах не думаю, что аккумулятор будет заряжаться.

 

1. конечно нет

2. будет - попробуете увидите. т.к. 

в режиме блока питания (БП) min = 6,0 В, max = 16,9 В. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Если собрать так: трансформатор+диодный мост+ аккумулятор. Какой максимальный ток выдаст трансформатор?

Без аккумулятора какое напряжение?

 

Чтобы забрать ток зарядки аккумулятора, необходимо чтобы с транса выходило 18-20В.

 

Диодный мост мультиметром прозвонить надо. Он не должен вообще греться. Может один из диодов пробит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Дык, схема ЗУ так и собрана: транс+ДМ+клеммы к аккуму, и все. Или, если не так понял, то отсоединить схему регулировки по высоковольтной цепи? То есть транс напрямую в розетку? Режим же БП включается отдельно выключателем (конденсатор+резистор). Но пока что аккум еще не подключал.

Без аккумулятора напряжение со схемой регулировки - 10,5 В показал максимально, а без схемы регулировки - 14,7 В.

Нужно 18-20? Транс перематывать ??? =(

Диодный мост новый и сейчас прозвонил - все в норме, все 4 диода: от "-" до "+" показывает больше 1 вольта, каждый по отдельности более 0,5 вольта, и в обратном направлении каждый показал "забор".

Короче, я так понял транс слабый?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Если транс без регулятора на аккумулятор выдаёт 3А, то с регулятором больше и не даст. Я к этому веду.

Какие габариты у трансформатора, сколько ватт он может выдать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Понятно. По сердечнику 105х90х55, обмотки обе 100х70х55. А вот как узнать его ватты - это для меня уже темный лес.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Тут можно прикинуть мощность http://vip-cxema.org/index.php/online-raschjoty/181-raschjot-gabaritnoj-moshchnosti-transformatora

 

Трансформатор нужен ~200Вт, если требуется зарядный ток 10А.

Если автомобильный аккумулятор заряжать, 6-7А достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Спасибо. Глянул расчет, получилось, что габаритная максимальная мощность моего трансформатора приблизительно 470 Вт. Трансформатор заводской, никто его не перематывал, значит должен справляться. Жаль напряжение на вторичной обмотке не достаточное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

 

Жаль напряжение на вторичной обмотке не достаточное.

 

но он же заряжал раньше аккумуляторы в старом зарядном?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Есть маркировка на трансформаторе?

Можно достать обмотку не разбирая трансформатор. На большом трансформаторе всего витков 10-20 необходимо домотать, можно обычным монтажным проводом соответствующего сечения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Маркировка есть, но под слоем эпоксидки или лака абсолютно не разобрать, что написано. Трансу уж лет 40 наверно. Осмотрел его внимательно - домотать провода не куда, зазора между обмоткой и сердечником нет практически. Это получается, что его нужно будет разбирать и менять вторичную обмотку более тонким проводом, но большим числом витков? Вряд ли мне это по силам, после моих рук он наверняка пойдет в металлолом. Как-то можно повысить его напряжение другим способом? У меня вот есть маленький автотрансформатор, его нельзя применить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Конечно. Обмотка выполнена на карболитовом корпусе, ш-образный, набранный из пластин, сердечник, обмотка залита какой-то смолой, на подставке есть заводской штамп, но не разобрать что там написано.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
  • Create New...