@Bizmen@ 0 Report post Posted April 5, 2018 Вот сейчас протестировал транс отдельно от регулятора. Такие данные: напряжение на вторичке выдает 15 вольт, сопротивление обмоток на 220 - 50 Ом, вторичная (15 В) - 0,6 Ом. Подключал все ту же лампу. Данные по нитям накаливания: R (Ом) I (А) Uпадения (В) 90 Вт - 0,6 4,8 12,7 100 Вт - 0,7 5,6 12,3 190 Вт - 1,2 3,7 13,7 Вполне нормально вроде выдает. Тогда может быть в схеме регулировки, что я собрал? Ослепился лампочкой. Сейчас зайчики как от сварки. Share this post Link to post Share on other sites
v1ct0r 173 Report post Posted April 5, 2018 сейчас протестировал транс отдельно от регулятора. Такие данные: напряжение на вторичке выдает 15 вольт, уважаемый, ну пишите вы пожалуйста так чтобы не было разночтений вы испытывали "голый" трансформатор или с мостом, или с мостом и конденсатором. и очень желательно, чтобы были приведены все три варианта Share this post Link to post Share on other sites
Дмитрий4202 62 Report post Posted April 5, 2018 Чет не тянет трансик на 470 вт. У меня имеется здоровенный ОСМ1 0.4, так тот раз в 6 больше, а мощность номинальная 400 вт. Судя по фото ваш максимум ватт на 70-80 Share this post Link to post Share on other sites
Дмитрий4202 62 Report post Posted April 5, 2018 И по результатам кстати тоже Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 285 Report post Posted April 6, 2018 Нормально заряженный автомобильный аккумулятор на клеммах имеет напряжение в пределах 13,8-14,2В. Поэтому у трансформатора на выходе должно быть около 18В. Если у трансформатора напряжение ниже, да ещё и на мосте 2В потеряем, то аккумулятор мы никогда не зарядим. Share this post Link to post Share on other sites
@Bizmen@ 0 Report post Posted April 6, 2018 уважаемый, ну пишите вы пожалуйста так чтобы не было разночтений вы испытывали "голый" трансформатор или с мостом, или с мостом и конденсатором. и очень желательно, чтобы были приведены все три варианта Данные в крайнем посте это тестировал голый трансформатор. Share this post Link to post Share on other sites
@Bizmen@ 0 Report post Posted April 6, 2018 Чет не тянет трансик на 470 вт. У меня имеется здоровенный ОСМ1 0.4, так тот раз в 6 больше, а мощность номинальная 400 вт. Судя по фото ваш максимум ватт на 70-80 Я не знаю какая у него может быть мощность, а данные по расчетам вот отсюда: http://vip-cxema.org...-transformatora Share this post Link to post Share on other sites
v1ct0r 173 Report post Posted April 6, 2018 Если у трансформатора напряжение ниже, да ещё и на мосте 2В потеряем, то аккумулятор мы никогда не зарядим. Евгений зачем так категорично? аккумулятор заряжается так же как и конденсатор до амплитудного напряжения. 15в - 2в = 13в 13 х 1.41 = 18.33 вольта. так что заряжаться аккумулятор будет, другой вопрос какой максимальный ток будет при зарядке. для того чтобы уменьшить падение на диодах, то можно диоды шоттки применить(если очень надо) вопрос по трансформатору там видно 5 выводов - расшифруйте их(все надо клещами вытягивать ) Share this post Link to post Share on other sites
@Bizmen@ 0 Report post Posted April 6, 2018 вопрос по трансформатору там видно 5 выводов - расшифруйте их(все надо клещами вытягивать ) Там где пара тонких - это сеть 220 В. Три провода: между крайними выдает 15 В; между одним крайним и средним 1,7 В; и между другим крайним и средним 13,3 В (это никакого значения не имеет). Обычный понижающий транс с доп выводом от вторичной обмотки. Да в старой схеме ЗУ аккумуляторы вполне заряжал ( примерно через несколько часов аккумулятор заметно "кипел"). Почему стал переделывать? ЗУ никак не реагировал на переменный резистор - нельзя было регулировать ни силу тока, ни напряжение, и потом перестал работать, разобрал и заметил, что один диод КУ 719 в мосту развалился и второй был на грани. У меня вопрос, а можно ли как-то после транса и диодного моста повысить напряжение? Например конденсатором, или он взорвется при подключении аккумулятора? Share this post Link to post Share on other sites
v1ct0r 173 Report post Posted April 6, 2018 (edited) @Bizmen@ сказал(а) 06 Апр 2018 - 16:47: можно ли как-то после транса и диодного моста повысить напряжение? можно применить удвоитель напряжения, но в вашем случае он работать не будет - слишком большой ток. не значительно на 1- 1.5 вольта увеличить можно только v1ct0r сказал(а) 06 Апр 2018 - 10:09: для того чтобы уменьшить падение на диодах, то можно диоды шоттки применить(если очень надо) и что то не то с регулятором у вас, настроить его,как я понимаю у вас вряд ли получится, поэтому попробуйте применить готовый симисторный регулятор типа такого или подобного http://master-kit.com/catalog/1164/138682/ или спаяйте сами https://www.google.com.ua/search?q=%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjLl9_mgKbaAhXF2ywKHYh6BpAQsAQIJg&biw=1093&bih=509&dpr=1.25#imgdii=GFojn57hERe1MM:&imgrc=fk7qXgnx5m56jM: еще вы можете сделать две ступени зарядного тока без всякого регулятора подключая к мосту или всю обмотку или отвод на 13 вольт а можно даже 4 ступени, подключая "-" аккумулятора или на "-" моста, или на один из выводов моста "~" ( один из выводов обмотки трансформатора), плюс остается на месте. или наоборот(если так удобнее) минус на месте, а "+" схемы переключаете Edited April 6, 2018 by v1ct0r 1 @Bizmen@ reacted to this Share this post Link to post Share on other sites
Дмитрий4202 62 Report post Posted April 6, 2018 Может просто бустер на юц3842? Он ампер 7 тянет Share this post Link to post Share on other sites
Дмитрий4202 62 Report post Posted April 6, 2018 Ток можно регулировать путём установки параллельно шунту подстроечника, снимать показания с движка и подавать на 3 ножку Напругу регулировать ещё проще Share this post Link to post Share on other sites
@Bizmen@ 0 Report post Posted April 6, 2018 что то не то с регулятором у вас, настроить его,как я понимаю у вас вряд ли получится Действительно, что-то не то с регулятором. Схема: регулятор+трансформатор. При вращении переменного резистора из одного крайнего положения в другое регулятор выдает напряжение на трансформатор от 115 до 205 вольт. Кто сожрал 15 вольт? Все подключается к стабилизатору, он дает 220 В ровно. Поэтому и трансформатор дает всего 11 вольт в max. Регулятор собран по схеме: Что можно в ней изменить, добавить чтобы заработало? Share this post Link to post Share on other sites
v1ct0r 173 Report post Posted April 6, 2018 Все подключается к стабилизатору, он дает 220 В ровно. зачем? подключите напрямую. если напряжение в сети не занижено, то стабилизатор ничего кроме вреда вам не даст в этом случае Share this post Link to post Share on other sites
@Bizmen@ 0 Report post Posted April 7, 2018 В нашей деревне редко бывает 220 В в сети. Share this post Link to post Share on other sites
@Bizmen@ 0 Report post Posted April 11, 2018 Всем здравствовать и радоваться жизни! В общем танцы с бубном продолжаются. У меня вот возник вопрос вот по поводу: для того чтобы уменьшить падение на диодах, то можно диоды Шоттки применить Какие диоды Шоттки? На сколько ампер и вольт? Какую лучше всего схему моста собирать? Вот тут вот еще в магазине (не реклама): https://www.rekshop.ru/goods/10535?page=1&number=100 обратил внимание на так называемые сверхбыстрые диоды. Что это за диоды? А так же еще автодиоды (видимо автомобильные). Что это за диоды? Можно ли их применять и какие? Share this post Link to post Share on other sites
v1ct0r 173 Report post Posted April 11, 2018 Какие диоды Шоттки? На сколько ампер и вольт? Какую лучше всего схему моста собирать? мощные диоды шоттки на ток не менее 15-20 ампер и на напряжение не менее 30 вольт а какие схемы диодных мостов вы знаете? я знаю только одну. сверхбыстрые диоды в вашем случае не помогут за автодиоды ничего не могу сказать, не сталкивался, но скорее всего они вам тоже ничего не дадут 1 @Bizmen@ reacted to this Share this post Link to post Share on other sites
@Bizmen@ 0 Report post Posted April 12, 2018 Спасибо, Виктор. В сети где-то сидел вроде бы две схемы мостов на диодах Шоттки. С тремя и с четырьмя диодами. Share this post Link to post Share on other sites
v1ct0r 173 Report post Posted April 12, 2018 С тремя и с четырьмя диодами. ну это же способы монтажа, которые выбираются исходя из удобства, наличия комплектующих и конкретных условий, а мосты то остаются мостами если вы найдете сборку диодов с общим анодом с требуемыми током и напряжением(вторая распространенная с общим катодом), то мост вообще получится на 2 корпусах Share this post Link to post Share on other sites
Дмитрий4202 62 Report post Posted April 12, 2018 А есть ещё синхронный выпрямитель на 4 полевых транзисторах! Крутейшая вещь! Практически не греется и качает токи до 100 и более ампер Share this post Link to post Share on other sites
Дмитрий4202 62 Report post Posted April 12, 2018 В дорогущих компьютерных бп на 800+ ватт ставят. Причём радиаторы там всего 3-4 см2, более смысла нет. Во-первых не греется, во вторых даже если греется, полевики держат до 150С, так что им пофиг. Вот такой вот выпрямитель хитрый Share this post Link to post Share on other sites
@Bizmen@ 0 Report post Posted April 13, 2018 А схемку или ссылку можно? Я находил нечто подобное для сварочных трансформаторов для регулировки по обеим полуволнам, но там на тиристорах и цена у этих тиристоров как сам сварочник. А вот еще вопрос, что за схемы электронных ЛАТРов? Возможно их применение? Share this post Link to post Share on other sites
Дмитрий4202 62 Report post Posted April 13, 2018 Вот https://ic.pics.livejournal.com/leoniv/12037956/601356/601356_original.gif Или вот https://ic.pics.livejournal.com/leoniv/12037956/598832/598832_original.gif 1 @Bizmen@ reacted to this Share this post Link to post Share on other sites