Jump to content

Welcome to vip-cxema.org

logo3.png

The forum has a section for guests, where you can ask your questions without registration: Вопросы и ответы

By registering, you will be able to send private messages, receive notification of replies to topics. You can always send a message, many restrictions are removed.


Electronic_Arts

Не получается управлять оборотами двигателья на 110В

Recommended Posts

Друзья всем привет,

 

Столкнулся с такой проблемой. Принесли технику предназначенное для использования в США - так как оборудование работает на 110В 60Гц.

Как не странно сперва включили в розетку 220В не обратили внимание на этикетку сзади. Сгорел тиристор MAC97A6 на схеме управления оборотами двигателя.

Заменил тиристор все ок собрал включаю через преобразователь напряжения 220В на 110В - двигатель запускается но обороты не регулируется. Она просто запускается и сразу берет максимальные обороты измерил тахометром 10000об\мин.

Хотя на табличке регулирования на самом приборе написано обороты регулируются с 200 об\мин до 4000 об\мин.

 

Суть не в этом заменяю диммер на любой другой - на минимальных оборотах двигатель вообще не крутится. Когда кручу потенциометр минимальные значение которые получается выставить это когда двигатель вращается со скоростью 700 оборотов в минуту. Где обещанные 200 оборотов?

Есть у меня два регулятора оборотов один заказал с али другой от дремеля обе они на 220В. Обе платы проверил с этим двигателем они не могут плавно запустит его в минимальных оборотов.

 

Двигатель коллекторный рассчитан на переменное напряжение в 110В.

 

Что тут не так? почему не получается управлять оборотами двигателя??

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Странный двигатель какой то. Коллектор в порядке, не искрит при работе?

Он последовательного возбуждения? Как обмотки подключены внутри?

Можно попробовать ЛАТР раздобыть и на нём двигатель помучать. Может дело именно в нём.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

 

Он последовательного возбуждения?

Как это можно проверить??

 

И еще один момент - Оказалось чтоб поддерживать обороты с 200 до 4000 нужно подать на двигатель постоянное питание от 10В до 20В при 20 вольтах обороты стабильно 4000 следовательно при 10Вольтах 200 оборотов в минуту держится стабильно.

Реализовать ШИМ могу на н-канальных мосфетах IRFZ44 или на P75NF75 их под рукой много. Вопрос который сейчас меня волнует.

Я сейчас тестирую двигатели регулируя затвор мосфета потенциометром - и при этом сами мосфеты сильно греются. Хочу узнать при если использовать ШИМ сигнал они так и будут нагреваться сильно?? Как то можно реализовать схему чтоб транзисторы нагревались не сильно - чтоб я хотя бы их когда буду на корпус прибора привинчивать никто не обжег себе пальцы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Guest ELMIS

Автор не пишет что на выходе преобразователя “чистый синус”, поэтому вывод один - преобразователь на самом деле является дешёвкой и предназначен для работы на чисто активную нагрузку.

 

включаю через преобразователь напряжения 220В на 110В - двигатель запускается но обороты не регулируется.

Эта цитата содержит нарушение правил применения преобразователей. Правил много (более десятка) и к данной цитате относится:

 Правило – с модифицированной синусоидой, в том числе меандром, устройства (лазерные принтера, копировальные аппараты) с тиристорными регуляторами могут работать очень плохо или могут вообще не работать.

 

Поэтому первое - вместо преобразователя (тип преобразователя и осциллограмму формы выходного напряжения нужно обязательно прикреплять к сообщению – иначе вменяемого ответа не получите) нужно поставить обыкновенный понижающий 50Гц трансформатор с 230В на 120В.

И второе – качественно отремонтировать оригинальную плату управления двигателем, при этом учесть, что минимальные обороты (200 об/мин) двигателя полученные при 10В постоянного напряжения (пост #3) соответствуют углу отпирания тиристора примерно в диапазоне 135-145 градусов (при 120В). Тут нужно учитывать, что времязадающая RC цепь рассчитана для 60Гц, поэтому при 50Гц с оригинальной RC цепочкой тиристор будет открываться раньше и обороты двигателя будут выше 200 об/мин, из чего следует, что, в простейшем случае, нужно увеличить ёмкость конденсатора во времязадающей цепи.  

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Разобрал преобразователь китайский - это просто трансформатор входит 220В выходит 110В. Никакой схемы в нем нету. Значит и синусоида не искажается. Проблема в частоте вы правы RC цепочку нужно заново рассчитать для 110В 50Гц.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Народ всем привет

 

Получил еще один двигатель с убитым симистором но уже на 220В - тоже не реагирует на диммер - обороты не регулируются

интересно то что тот же диммер подключил к двигателю от дрели 220В все идеально работает обороты держит - значит проблема не в диммере. Что может быть не так с двигателем что раньше от этой платы работал а сейчас не работает?

2LBqY.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...



×
  • Create New...