Jump to content

Welcome to vip-cxema.org

logo3.png

The forum has a section for guests, where you can ask your questions without registration: Вопросы и ответы

By registering, you will be able to send private messages, receive notification of replies to topics. You can always send a message, many restrictions are removed.


Barmaley

Импульсный (индукционный) Паяльник СЕКУНДНОГО нагрева

Recommended Posts

Собрал на макете паяльник из видео

Транс намотал на двух вместе сложенных дросселях групповой стаблизации от комповых БП на 400Вт.

первичка - 89вит. (1560мкГн), Д=0.56мм. Вторичка - 0.5-1вит., S=5.4мм.кв.

Трансик управления - от энергосберегайки, как и советовалось в видео.

Запустился, начал греть жало (примерно1-1.3мм. медь длиной 5см.), медленно, правда, до плавления припоя разогревалось более 10сек. Это через балластную лампу 150Вт.

Рискнул запустить без лампы - заработал порезвее, время прогрева уменьшилось до 7-8сек. Это мне показалось тоже долго. Транзисторы 2SC5763, с комповых БП. поставил через изолирующие прокладки на пластину-радиатор от компового БП. Кондеры на 220нФ не было - поставил на 470нФ. Потом заменил на 150нФ - пофиг, работало и так.

  Транзисторы нагревались слабо, при времени работы схемы до 30сек. они не успевали нагреваться свыше 40гр.Ц. Если время работы увеличивать до 1мин, или включать его относительно часто - то транзюки уже прогревались до 50гр - а это уже много, даже на радиаторе.

Ув. AKA KASYAN сказал мне в комментарии, что, мол, дросселя из компов и из экономок сюда для транса применять нельзя.

Ладно, взял феррит (М2000НМ) с платы БП от старой транзисторной ЭВМ, сечением примерно, как одно взятое мною перед этим комповое кольцо - т.е. немногим менее 1см.кв. на нем было две обмотки, соединил их последовательно, индуктивность стала 760мкГн. заменил транс на этот, включил через балластную лампу 100Вт - заработало, и порезвее, чем на дросселях. включил напрямую. Первый раз - ничего, поработал неск.секунд, выключил, транзисторы стали греться заметно быстрее и сильнее. Второй раз - бабах, из-за резкого перегрева пробились изол. прокладки на радиатор со всеми исходящими...

С дросселями такого не произошло.

Вот и вопрос, какого они погорели (перегрелись)? Ведь, насколько я успел заметить при первом включении сам транс практически не грелся, его если и подогревало что-то, то только вторичка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Насколько я понял, возник сквозной ток через транзисторы, они перегрелись, термопрокладки не выдержали - ну и бахнуло.

Я когда их снимал, то пластиковые изоляторы в отверстиях  под винт у транзисторов аж приплавились к ним. При этом радиатор был умеренно горячим.

На всякий случай прикрепляю схему.

circuit.JPG

Edited by Barmaley

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Сквозным током транзисторы убило.

Индуктивность и число витков трансформатора известно, можно рассчитать магнитную проницаемость сердечника. С этими данными можно посчитать необходимое количество витков первичной обмотки. В общем рассчитать трансформатор. Схема рабочая, в ней греться должно только жало, и от него вторичная обмотка трансформатора. Вторичку лучше мотать шиной с большим сечением 10х1,5 или 10х2мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...



×
  • Create New...