Перейти к содержанию

aur

Изолированный DC-DC в бортовую сеть авто.

Рекомендуемые сообщения

Извиняюсь если уже было, но с полпинка на форуме не нашел такой задачи!

 

Итак: нужен импульсный изолированный DC-DC  преобразователь, со стабилизацией выходного напряжения и защитой от кз и перегрузок.

Возможно теплозащита с ограничением по току.

Диапазон питающего напряжения (бортовая сеть авто) 11-16В

Выходное напряжение/ток – 12.6В/5A

Мощность-60W

Малые пульсации в питающую сеть.

Без внешнего охлаждения.

В случае успеха блок зальется компаудом.

 

Источники элементной базы – ИБП, ATX блоки питания, материнки.

Соответственно силовые ключи – на полевиках n-канальных.

Габариты – не ограничены в пределах разумного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Именно 12,6 вольта необходимо. Бортовая сеть автомобиля доходит от 10,5 (при запуске) до 14,5 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
4 часа назад, Mulder сказал:

Именно 12,6 вольта необходимо. Бортовая сеть автомобиля доходит от 10,5 (при запуске) до 14,5 В.

12.6 возникло откуда-то из глубин памяти. т.е. 12В +-5% вполне сойдет.

По сути входное 12В +-20%

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

Еще можешь сделать опорное напряжение 12 В от Lm317, ее выход на базу транзистора КТ945, вот тебе и будет всегда 12 вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Основное требование к ИИП это изолирование от бортовой цепи... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Схема будет примерно такая. Только на выходе будет одна обмотка на 12В. Схема проверенная, работает как часы, имеет плавный пуск, стабилизацию выходного напряжения.

amp157-1.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
4 часа назад, Evgeniy сказал:

Схема будет примерно такая. Только на выходе будет одна обмотка на 12В. Схема проверенная, работает как часы, имеет плавный пуск, стабилизацию выходного напряжения.

amp157-1.png

Схема имеет защиту от кз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, Evgeniy сказал:

Закон Мерфи просит не рассчитывать на предохранитель.

Может воткнуть такую защиту?

 

Защита.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

Т.е. защита в первичной (силовой) части?

И соответственно уравновесить верхний ключ таким же резистором...

Только заметил, R6 и С7 на минус выходного блока?  Какая функция у этой цепочки?

Тогда изоляция не полная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
4 часа назад, aur сказал:

Т.е. защита в первичной (силовой) части?

И соответственно уравновесить верхний ключ таким же резистором...

Только заметил, R6 и С7 на минус выходного блока?  Какая функция у этой цепочки?

Тогда изоляция не полная...

Всплески гасить. Есть тема на форуме про это. Можешь посмотреть https://forum.vip-cxema.org/index.php?/topic/3532-пульсации-в-ибп-иголки/&tab=comments#comment-20747

И вторая ее задача это защита полевого транзистора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Ясно, но тогда эта цепь лишает ИИП  изоляции выходного блока.

Весь смысл поиска данного ИИП  был именно в изоляции..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Не пойму, в чём проблема?

В преобразователи первичная цепь полностью гальванически развязана со вторичной цепью. В силовой части трансформатором, в обратной связи - оптопарой. RC цепь никак не  нарушает эту развязку. Ну если совсем не нравиться, можно её и не устанавливать, хуже от этого не станет.

amp157-2.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Согласно схеме, эта цепочка соединяет землю первичной части и среднюю вторичной обмотки.

 

2.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Или это ошибка в прорисовке схемы.  Есть такое сомнение.  По сути неясно, как эта цепочка может на что-то влиять если соединена с вторичной частью. Электрического потенциала не возникает. Ошибка?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
 
 

Эта цепочка уменьшает импульсные помехи во вторичной цепи, замыкая их на общий провод первичной цепи. 

Если нагрузка не критична к питанию, можно не устанавливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

Познавательно. Благодарю!

Видимо придется на разводке платы эти элементы предусмотреть, а распайку - по ходу дела...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
On 1/29/2020 at 1:42 PM, aur said:

Познавательно. Благодарю!

Видимо придется на разводке платы эти элементы предусмотреть, а распайку - по ходу дела...

Привет, слушай, насколько я понял тебе нужно питать что то стабильно и мощно, у меня была такая задача, самый быстрый и самый простой метод оказался это использование просто через диод небольшого свинцового аккумулятора от бесперебойника. Мне нужно было на 7 Ач, я думаю и тебе такой пойдет (раньше брал их по 300 руб). Диод наверное надо ставить по типу Шоттки не более 5 Ампер, чтобы позволял без больших потерь по напряжению подзаряжать этот аккумулятор от бортовой сети автомобиля. Также Диод нужен прежде всего для того, чтобы при старте движка и просадке напряжения в бортовой сети не просаживалось напряжение у тебя в нагрузке, да и вообще, чтобы не использовать этот аккумулятор для питания сети автомобиля.

В целом схема работает просто, ты пользуешься энергией двух аккумуляторов, если нагрузка кратковременно превысит  раз в 10 твои 5 А, то не проблема, свинцовые хорошо такие нагрузки держат (в отличие от DC-DC), если что, то запас емкости в автомобиле также увеличивается в разы.

Минусы в том, что напряжение будет немного гулять, но скажем так не так как в автомобиле, потому что если в авто бортовая сеть просела на фары, то твой аккумулятор все равно будет работать какое то время со своим напряжением, если ты нагрузку не снимаешь, то твой аккумулятор зарядиться до бортовой сети минус напряжение падения на диоде (пусть будет 0,2 Вольт для Шоттки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
  • Создать...