Jump to content

Welcome to vip-cxema.org

logo3.png

The forum has a section for guests, where you can ask your questions without registration: Вопросы и ответы

By registering, you will be able to send private messages, receive notification of replies to topics. You can always send a message, many restrictions are removed.


aur

Изолированный DC-DC в бортовую сеть авто.

Recommended Posts

Извиняюсь если уже было, но с полпинка на форуме не нашел такой задачи!

 

Итак: нужен импульсный изолированный DC-DC  преобразователь, со стабилизацией выходного напряжения и защитой от кз и перегрузок.

Возможно теплозащита с ограничением по току.

Диапазон питающего напряжения (бортовая сеть авто) 11-16В

Выходное напряжение/ток – 12.6В/5A

Мощность-60W

Малые пульсации в питающую сеть.

Без внешнего охлаждения.

В случае успеха блок зальется компаудом.

 

Источники элементной базы – ИБП, ATX блоки питания, материнки.

Соответственно силовые ключи – на полевиках n-канальных.

Габариты – не ограничены в пределах разумного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Именно 12,6 вольта необходимо. Бортовая сеть автомобиля доходит от 10,5 (при запуске) до 14,5 В.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
4 часа назад, Mulder сказал:

Именно 12,6 вольта необходимо. Бортовая сеть автомобиля доходит от 10,5 (при запуске) до 14,5 В.

12.6 возникло откуда-то из глубин памяти. т.е. 12В +-5% вполне сойдет.

По сути входное 12В +-20%

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Еще можешь сделать опорное напряжение 12 В от Lm317, ее выход на базу транзистора КТ945, вот тебе и будет всегда 12 вольт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Основное требование к ИИП это изолирование от бортовой цепи... 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Схема будет примерно такая. Только на выходе будет одна обмотка на 12В. Схема проверенная, работает как часы, имеет плавный пуск, стабилизацию выходного напряжения.

amp157-1.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 
4 часа назад, Evgeniy сказал:

Схема будет примерно такая. Только на выходе будет одна обмотка на 12В. Схема проверенная, работает как часы, имеет плавный пуск, стабилизацию выходного напряжения.

amp157-1.png

Схема имеет защиту от кз?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 
1 час назад, Evgeniy сказал:

Закон Мерфи просит не рассчитывать на предохранитель.

Может воткнуть такую защиту?

 

Защита.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Т.е. защита в первичной (силовой) части?

И соответственно уравновесить верхний ключ таким же резистором...

Только заметил, R6 и С7 на минус выходного блока?  Какая функция у этой цепочки?

Тогда изоляция не полная...

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
4 часа назад, aur сказал:

Т.е. защита в первичной (силовой) части?

И соответственно уравновесить верхний ключ таким же резистором...

Только заметил, R6 и С7 на минус выходного блока?  Какая функция у этой цепочки?

Тогда изоляция не полная...

Всплески гасить. Есть тема на форуме про это. Можешь посмотреть https://forum.vip-cxema.org/index.php?/topic/3532-пульсации-в-ибп-иголки/&tab=comments#comment-20747

И вторая ее задача это защита полевого транзистора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Ясно, но тогда эта цепь лишает ИИП  изоляции выходного блока.

Весь смысл поиска данного ИИП  был именно в изоляции..

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Не пойму, в чём проблема?

В преобразователи первичная цепь полностью гальванически развязана со вторичной цепью. В силовой части трансформатором, в обратной связи - оптопарой. RC цепь никак не  нарушает эту развязку. Ну если совсем не нравиться, можно её и не устанавливать, хуже от этого не станет.

amp157-2.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Согласно схеме, эта цепочка соединяет землю первичной части и среднюю вторичной обмотки.

 

2.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Или это ошибка в прорисовке схемы.  Есть такое сомнение.  По сути неясно, как эта цепочка может на что-то влиять если соединена с вторичной частью. Электрического потенциала не возникает. Ошибка?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 
 
 

Эта цепочка уменьшает импульсные помехи во вторичной цепи, замыкая их на общий провод первичной цепи. 

Если нагрузка не критична к питанию, можно не устанавливать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Познавательно. Благодарю!

Видимо придется на разводке платы эти элементы предусмотреть, а распайку - по ходу дела...

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
On 1/29/2020 at 1:42 PM, aur said:

Познавательно. Благодарю!

Видимо придется на разводке платы эти элементы предусмотреть, а распайку - по ходу дела...

Привет, слушай, насколько я понял тебе нужно питать что то стабильно и мощно, у меня была такая задача, самый быстрый и самый простой метод оказался это использование просто через диод небольшого свинцового аккумулятора от бесперебойника. Мне нужно было на 7 Ач, я думаю и тебе такой пойдет (раньше брал их по 300 руб). Диод наверное надо ставить по типу Шоттки не более 5 Ампер, чтобы позволял без больших потерь по напряжению подзаряжать этот аккумулятор от бортовой сети автомобиля. Также Диод нужен прежде всего для того, чтобы при старте движка и просадке напряжения в бортовой сети не просаживалось напряжение у тебя в нагрузке, да и вообще, чтобы не использовать этот аккумулятор для питания сети автомобиля.

В целом схема работает просто, ты пользуешься энергией двух аккумуляторов, если нагрузка кратковременно превысит  раз в 10 твои 5 А, то не проблема, свинцовые хорошо такие нагрузки держат (в отличие от DC-DC), если что, то запас емкости в автомобиле также увеличивается в разы.

Минусы в том, что напряжение будет немного гулять, но скажем так не так как в автомобиле, потому что если в авто бортовая сеть просела на фары, то твой аккумулятор все равно будет работать какое то время со своим напряжением, если ты нагрузку не снимаешь, то твой аккумулятор зарядиться до бортовой сети минус напряжение падения на диоде (пусть будет 0,2 Вольт для Шоттки).

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...



×
  • Create New...