aur 0 Report post Posted January 26, 2020 Извиняюсь если уже было, но с полпинка на форуме не нашел такой задачи! Итак: нужен импульсный изолированный DC-DC преобразователь, со стабилизацией выходного напряжения и защитой от кз и перегрузок. Возможно теплозащита с ограничением по току. Диапазон питающего напряжения (бортовая сеть авто) 11-16В Выходное напряжение/ток – 12.6В/5A Мощность-60W Малые пульсации в питающую сеть. Без внешнего охлаждения. В случае успеха блок зальется компаудом. Источники элементной базы – ИБП, ATX блоки питания, материнки. Соответственно силовые ключи – на полевиках n-канальных. Габариты – не ограничены в пределах разумного. Share this post Link to post Share on other sites
Mulder 8 Report post Posted January 27, 2020 Именно 12,6 вольта необходимо. Бортовая сеть автомобиля доходит от 10,5 (при запуске) до 14,5 В. Share this post Link to post Share on other sites
aur 0 Report post Posted January 27, 2020 4 часа назад, Mulder сказал: Именно 12,6 вольта необходимо. Бортовая сеть автомобиля доходит от 10,5 (при запуске) до 14,5 В. 12.6 возникло откуда-то из глубин памяти. т.е. 12В +-5% вполне сойдет. По сути входное 12В +-20% Share this post Link to post Share on other sites
Mulder 8 Report post Posted January 27, 2020 Смело используй питание от бортовой сети. Share this post Link to post Share on other sites
Mulder 8 Report post Posted January 27, 2020 Еще можешь сделать опорное напряжение 12 В от Lm317, ее выход на базу транзистора КТ945, вот тебе и будет всегда 12 вольт. 1 Elmis reacted to this Share this post Link to post Share on other sites
aur 0 Report post Posted January 27, 2020 Основное требование к ИИП это изолирование от бортовой цепи... Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted January 28, 2020 Схема будет примерно такая. Только на выходе будет одна обмотка на 12В. Схема проверенная, работает как часы, имеет плавный пуск, стабилизацию выходного напряжения. 2 Mulder and aur reacted to this Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted January 28, 2020 Трансформатор легко расчитать на нужный ток и напряжение. Share this post Link to post Share on other sites
aur 0 Report post Posted January 28, 2020 4 часа назад, Evgeniy сказал: Схема будет примерно такая. Только на выходе будет одна обмотка на 12В. Схема проверенная, работает как часы, имеет плавный пуск, стабилизацию выходного напряжения. Схема имеет защиту от кз? Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted January 28, 2020 Защитой от КЗ служит предохранитель. Стабилизированный автомобильный преобразователь для УМЗЧ на SG3525.pdf Share this post Link to post Share on other sites
aur 0 Report post Posted January 28, 2020 1 час назад, Evgeniy сказал: Защитой от КЗ служит предохранитель. Стабилизированный автомобильный преобразователь для УМЗЧ на SG3525.pdf 111 \u043a\u0411 · 0 загрузок Закон Мерфи просит не рассчитывать на предохранитель. Может воткнуть такую защиту? Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted January 28, 2020 Может так лучше сделать... Только пересчитать резистор на нужный ток. Share this post Link to post Share on other sites
aur 0 Report post Posted January 28, 2020 Т.е. защита в первичной (силовой) части? И соответственно уравновесить верхний ключ таким же резистором... Только заметил, R6 и С7 на минус выходного блока? Какая функция у этой цепочки? Тогда изоляция не полная... Share this post Link to post Share on other sites
Mulder 8 Report post Posted January 28, 2020 4 часа назад, aur сказал: Т.е. защита в первичной (силовой) части? И соответственно уравновесить верхний ключ таким же резистором... Только заметил, R6 и С7 на минус выходного блока? Какая функция у этой цепочки? Тогда изоляция не полная... Всплески гасить. Есть тема на форуме про это. Можешь посмотреть https://forum.vip-cxema.org/index.php?/topic/3532-пульсации-в-ибп-иголки/&tab=comments#comment-20747 И вторая ее задача это защита полевого транзистора. Share this post Link to post Share on other sites
aur 0 Report post Posted January 28, 2020 Ясно, но тогда эта цепь лишает ИИП изоляции выходного блока. Весь смысл поиска данного ИИП был именно в изоляции.. Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted January 29, 2020 Не пойму, в чём проблема? В преобразователи первичная цепь полностью гальванически развязана со вторичной цепью. В силовой части трансформатором, в обратной связи - оптопарой. RC цепь никак не нарушает эту развязку. Ну если совсем не нравиться, можно её и не устанавливать, хуже от этого не станет. Share this post Link to post Share on other sites
aur 0 Report post Posted January 29, 2020 Согласно схеме, эта цепочка соединяет землю первичной части и среднюю вторичной обмотки. Share this post Link to post Share on other sites
aur 0 Report post Posted January 29, 2020 Или это ошибка в прорисовке схемы. Есть такое сомнение. По сути неясно, как эта цепочка может на что-то влиять если соединена с вторичной частью. Электрического потенциала не возникает. Ошибка? Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted January 29, 2020 Это опечатка. Схема не моя... Share this post Link to post Share on other sites
aur 0 Report post Posted January 29, 2020 Нашел подобную схему, https://masterkit.ru/shop/2304642 Там тоже есть это сомнительное соединение. Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted January 29, 2020 Эта цепочка уменьшает импульсные помехи во вторичной цепи, замыкая их на общий провод первичной цепи. Если нагрузка не критична к питанию, можно не устанавливать. Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniy 280 Report post Posted January 29, 2020 Зачем нужен Y конденсатор 2 Mulder and aur reacted to this Share this post Link to post Share on other sites
aur 0 Report post Posted January 29, 2020 Познавательно. Благодарю! Видимо придется на разводке платы эти элементы предусмотреть, а распайку - по ходу дела... Share this post Link to post Share on other sites
dvselectronic 137 Report post Posted March 28, 2020 On 1/29/2020 at 1:42 PM, aur said: Познавательно. Благодарю! Видимо придется на разводке платы эти элементы предусмотреть, а распайку - по ходу дела... Привет, слушай, насколько я понял тебе нужно питать что то стабильно и мощно, у меня была такая задача, самый быстрый и самый простой метод оказался это использование просто через диод небольшого свинцового аккумулятора от бесперебойника. Мне нужно было на 7 Ач, я думаю и тебе такой пойдет (раньше брал их по 300 руб). Диод наверное надо ставить по типу Шоттки не более 5 Ампер, чтобы позволял без больших потерь по напряжению подзаряжать этот аккумулятор от бортовой сети автомобиля. Также Диод нужен прежде всего для того, чтобы при старте движка и просадке напряжения в бортовой сети не просаживалось напряжение у тебя в нагрузке, да и вообще, чтобы не использовать этот аккумулятор для питания сети автомобиля. В целом схема работает просто, ты пользуешься энергией двух аккумуляторов, если нагрузка кратковременно превысит раз в 10 твои 5 А, то не проблема, свинцовые хорошо такие нагрузки держат (в отличие от DC-DC), если что, то запас емкости в автомобиле также увеличивается в разы. Минусы в том, что напряжение будет немного гулять, но скажем так не так как в автомобиле, потому что если в авто бортовая сеть просела на фары, то твой аккумулятор все равно будет работать какое то время со своим напряжением, если ты нагрузку не снимаешь, то твой аккумулятор зарядиться до бортовой сети минус напряжение падения на диоде (пусть будет 0,2 Вольт для Шоттки). Share this post Link to post Share on other sites