Перейти к содержанию

Dombrowsky

Инвертор 12 - 220

Рекомендуемые сообщения

Всем доборого времени суток, я собирал эту схемку ради интереса, потому как никогда не держал в руках ПН 12 в 220 В. Считаю это очень нужной вещичкой, не только в быту но и в других целях. У меня проблемка была вот в чем:  собирал посхеме с частотой 50-60 Гц, т.е с ёмкостями в 4,7 мкФ, в мультике, иодной паре 3205. подключил трансик небольшой мощности 40-50 Вт, от какого-то ЦМУ, Схема содержала также Ремоут контроль - вообще классная вещь. Вот на выходе получил источник с напругой около 190-200 В. Запитал лампу экономку, получилось очень даже ничего, а вот лампу накаливания не вытянул - палдение напруги до 150-160 В. потом самое интересное, подключил другой транс (мощный с габаритной 190 Вт с военпрома зеленый), не помню точную маркировку. Он содержал 5 обмоток : 1 сетевая - 220В, 3 - по 6,3 в и током 8 А, и одну - 6,3 и током 6,1 А. я поступил так, соединил их попарно, т.е 2 по 12 В получилось, подключил, и получилось бах!!! вылетел полевик в одном плече. длго думал и понял, почему так вышло, все изз-за неодинаковых по току обмотки, т.к сфазированы они у меня правильно. Но не все так просто: решил исправить ситуацию , подключил я две равные обмотки по 6,3 в и током 8 А, ожидал повышенное напряжение на выходе, поставил Вольтметр, и Включил, схема проработала секунд етак 2-3 пока не вылетели оба полевика, а жалко их очень. Причина я думаю в следующем: полевики не справились с низкоомной обмоткой транса или малым её количеством витков. на етом експерементироваать не буду больше. можна попробывать поставить пар та 5 но както стремно будет жалко.

Сейчас руки дошли до ПН на ТЛ494 с теми же 3205 (сегодня крутил на теплоотводы), 60 кГц, 2 тора 45*28*11, и диоды ультра фаст на радиаторы. Проблема у меня возникает только с трансом, Лайт КалкАйТи мне выдает что заполнения окна более 0,3, и что у меня 2+2 витков первички нужно , программа ераносяна или енорасяна мне выдала нормалдьные данные 3,9 витков и 60 провоовв в оплетке. при 920 вт нагрузки. а вот когда я делал ПН для автоУМЗЧ автор сам делал расчеты: на 1кВт мощности, такие: сейчас скопирую: 

 

Расчёт первички, вторички:

 

   Макс. мощность ПН 1КВт. т.е. ток в перичной обмотке равен 1000/12=83.333, округлим до 84, т.е. максимальный ток 84А. на всё первичку. Но в преобразователях напряжения первичная обмотка делиться на 2-е части и получается на каждое плечо ложиться по 84/2=42А. Это делается из-за того, что как правило такого рода ПНы двухтактны. Плотность тока 5А на 0,785мм^2, т.е 1А на 0,157мм^2. У нас же сила тока 42А на плечо, т.е нам надо провод с площадью 0,157*42=6,594мм^2 или же провод сечением 2,9мм. Но провод таким сечением не так то просто достать и с точки зрения КПД это не выгодно + трансформатор будет сильно греться. Автор предлагает взять несколько проводов меньшим диаметром, к примеру 0,6мм сечением. Вычисляем его площадь по формуле - ПR^2, 0,3^2*3,14=0,2826мм^2. Далее 6,594/0,2826=23,3, округлим 24. Т.е для намотки одного плеча нам понадобиться 24провода сечением 0.6мм. Вторичная обмотка рассчитывается таким же образом. Определяется максимальный ток, далее этот ток умножаем на 0,157мм^2, потом находим сечение провода и далее так же рассчитываем сколько потребуется проводков меньшим сечением. 

 

 

Вопрос так откуда же у программ такие дурацкие данные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Всем доборого времени суток, я собирал эту схемку ради интереса, потому как никогда не держал в руках ПН 12 в 220 В. Считаю это очень нужной вещичкой, не только в быту но и в других целях. У меня проблемка была вот в чем:  собирал посхеме с частотой 50-60 Гц, т.е с ёмкостями в 4,7 мкФ, в мультике, иодной паре 3205. подключил трансик небольшой мощности 40-50 Вт, от какого-то ЦМУ, Схема содержала также Ремоут контроль - вообще классная вещь. Вот на выходе получил источник с напругой около 190-200 В. Запитал лампу экономку, получилось очень даже ничего, а вот лампу накаливания не вытянул - палдение напруги до 150-160 В. потом самое интересное, подключил другой транс (мощный с габаритной 190 Вт с военпрома зеленый), не помню точную маркировку. Он содержал 5 обмоток : 1 сетевая - 220В, 3 - по 6,3 в и током 8 А, и одну - 6,3 и током 6,1 А. я поступил так, соединил их попарно, т.е 2 по 12 В получилось, подключил, и получилось бах!!! вылетел полевик в одном плече. длго думал и понял, почему так вышло, все изз-за неодинаковых по току обмотки, т.к сфазированы они у меня правильно. Но не все так просто: решил исправить ситуацию , подключил я две равные обмотки по 6,3 в и током 8 А, ожидал повышенное напряжение на выходе, поставил Вольтметр, и Включил, схема проработала секунд етак 2-3 пока не вылетели оба полевика, а жалко их очень. Причина я думаю в следующем: полевики не справились с низкоомной обмоткой транса или малым её количеством витков. на етом експерементироваать не буду больше. можна попробывать поставить пар та 5 но както стремно будет жалко.

Сейчас руки дошли до ПН на ТЛ494 с теми же 3205 (сегодня крутил на теплоотводы), 60 кГц, 2 тора 45*28*11, и диоды ультра фаст на радиаторы. Проблема у меня возникает только с трансом, Лайт КалкАйТи мне выдает что заполнения окна более 0,3, и что у меня 2+2 витков первички нужно , программа ераносяна ил и енорасяна мне выдала нормалдьные данные 3,9 витков и 60 провоовв в оплетке. при 920 вт нагрузки. а вот когда я делал ПН для автоУМЗЧ автор сам делал расчеты: на 1кВт мощности, такие: сейчас скопирую: 

 

Расчёт первички, вторички:

 

   Макс. мощность ПН 1КВт. т.е. ток в перичной обмотке равен 1000/12=83.333, округлим до 84, т.е. максимальный ток 84А. на всё первичку. Но в преобразователях напряжения первичная обмотка делиться на 2-е части и получается на каждое плечо ложиться по 84/2=42А. Это делается из-за того, что как правило такого рода ПНы двухтактны. Плотность тока 5А на 0,785мм^2, т.е 1А на 0,157мм^2. У нас же сила тока 42А на плечо, т.е нам надо провод с площадью 0,157*42=6,594мм^2 или же провод сечением 2,9мм. Но провод таким сечением не так то просто достать и с точки зрения КПД это не выгодно + трансформатор будет сильно греться. Автор предлагает взять несколько проводов меньшим диаметром, к примеру 0,6мм сечением. Вычисляем его площадь по формуле - ПR^2, 0,3^2*3,14=0,2826мм^2. Далее 6,594/0,2826=23,3, округлим 24. Т.е для намотки одного плеча нам понадобиться 24провода сечением 0.6мм. Вторичная обмотка рассчитывается таким же образом. Определяется максимальный ток, далее этот ток умножаем на 0,157мм^2, потом находим сечение провода и далее так же рассчитываем сколько потребуется проводков меньшим сечением. 

 

 

Вопрос так откуда же у программ такие дурацкие данные?

1) Полевики могут вылетать изза неправильно сфазированных обмоток, неправильной полярности питания схемы, слишком большого напряжения на затворе, межвитковое замыкание в трансе, зазор в магнитопроводе, К.З на выходе. Активное сопротивление обмотки - это потери и наоборот разгружают силовые ключи, но даже если бы обмотка имела сопротивление 0 Ом, это бы не повлияло на её индуктивность, и реактивное сопротивление переменному току.

2)Импульсный транс греется изза токов протекающих внутри магнитопровода, и нагрева обмоток. Несколько проводов нужно брать изза скин эфекта.

3) Нужно проверить входные данные, материал, проницаемость, габариты, частота...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
  • Создать...