Jump to content

avengus

Намотка трансформатора

Recommended Posts

Решил намотать первый транс. нужно намотать около 1300 витков. Что будет если я намотаю +-100 витков? будет ли плохо отсутствие изоляции между слоями витков первички? ( как в трансах с завода) что будет если неравномерно накладывать витки? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

все плохо, ну может только +-100 еще более менее норм, это отклонение менее 10%, думаю допустимо

отсутствие изоляции беда, так как КЗ межвитковое это сразу убийство трансформатора, а отсутствие изоляции меж первичкой и вторичкой, то сразу теряется прелесть транса, это гальваническая развязка первички от вторички, небольшой косяк и твой дорогой айфон, заряжающийся от такого трансформатора сгорит, всего лишь из-за отсутствия куска картонки

неравномерность вызывает межвитковое, в общем можно, но осторожно

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

все плохо, ну может только +-100 еще более менее норм, это отклонение менее 10%, думаю допустимо

отсутствие изоляции беда, так как КЗ межвитковое это сразу убийство трансформатора, а отсутствие изоляции меж первичкой и вторичкой, то сразу теряется прелесть транса, это гальваническая развязка первички от вторички, небольшой косяк и твой дорогой айфон, заряжающийся от такого трансформатора сгорит, всего лишь из-за отсутствия куска картонки

неравномерность вызывает межвитковое, в общем можно, но осторожно

благодарю, отпишусь как намотаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Решил намотать первый транс. нужно намотать около 1300 витков. Что будет если я намотаю +-100 витков? будет ли плохо отсутствие изоляции между слоями витков первички? ( как в трансах с завода) что будет если неравномерно накладывать витки? 

а что за транс?, если звуковой - то изоляции не надо, а если повышающий, на импульснике, то обязательно

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

а что за транс?, если звуковой - то изоляции не надо, а если повышающий, на импульснике, то обязательно

ну 1300 витков, это в 95% случаях на 220 Вольт обмотка

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

ну 1300 витков, это в 95% случаях на 220 Вольт обмотка

ну это ещё и маломощный транс тогда, а смысл?. лучше импульсник простой на микре какой то

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

ну это ещё и маломощный транс тогда, а смысл?. лучше импульсник простой на микре какой то

смысл такого транса есть всегда, импульсник не панацея от всего и вся

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

трансформаторы тока и напряжения занимают большую долю рынка трансформаторов, их не может заменить импульсник

звуковой трансформатор, соответственно, его тоже не может заменить импульсный

в схемах с чувствительным к помехам узлами, отсеять помехи после низкочастотного трансформатора куда проще, чем у высокочастотного, при большой мощности тем более, много сталкивался с этим, что надежнее применить именно обычный низкочастотный трансформатор

надежность, чем больше элементов в схеме, тем меньше надежность, так как каждый элемент вносит свой коэффициент на брак или шанс выйти из строя, в блоке питания на низкочастотном трансформаторе в несколько раз меньше деталей, чем в импульсном, при этом для него не сложно обеспечить высокие нагрузочные способности и всякого рода защиты от кз и перегрузок, в импульсном блоке питания, узлы сложнее и надежность падает, при небольшом кз, силовые транзисторы выходят из строя, что требует дополнительно повышать защитные свойства схемы, применять заведомо более мощные силовые транзисторы и выпрямительные диоды

 

я столкнулся на своей практике с такой штукой, как запуск от инвертора холодильника, холодильник в разы слабее применяемых инверторов, но высокочастотным инверторам требуется более качественная схема, чтобы обеспечивать пусковые токи обычного низкочастотного инвертора на простом железном трансформаторе. Могу поделиться из опыта моей практики строительства одной шхуны. У нас была задача обеспечить электроснабжением судно, там находился мощный холодильник на 3 м2, движок там стоял 1,5 кВт, также у нас была лебедка для подъема якоря с движком на 3 кВт. Была возможность поставить современный высокооборотистый генератор на 10 кВт или старый советский более крупный диаметр, тоже 10 кВт, для питания этих устройств, зарядки аккумуляторов и остальных нужд, но по сути больше у нас устройств с потреблением более 500 Ватт не было. Сразу скажу, мы выбрали более крупный низкооборотистый советский генератор на 10 кВт, потому что при старте например холодильника будет просадка по напряжению, но советский генератор имеет большой массы ротор и он просто протолкнет момент старта по инерции, не остановится, а высокооборотистый генератор при малейшей перегрузке более 10 кВт сразу остановится, масса ротора маленькая, обороты большие, инерции почти нет. Вот и простой пример про нагрузочную способность низкочастотных схем, при равной мощности - они выигрывают

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

а как же активное сопротивление провда в маломощных трансах(до 100Вт)? там нужно много витков, большая длина провода, большое сопротивление, и просадка

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

а как же активное сопротивление провда в маломощных трансах(до 100Вт)? там нужно много витков, большая длина провода, большое сопротивление, и просадка

маломощный))) и где же в маломощных просадки? какая мощность, такое же и сопротивление обмотки, ни разу не видел, чтобы  внутреннее сопротивление низкочастотного трансформатора было проблемой, чтобы просадка была именно изза сопротивления обмотки

в импульсных же, хоть и трансформатор имеет оч малое внутреннее активное сопротивление, но транзисторы уже имеют некоторое сопротивление, почему же инверторы высокочастотные не дают большого запаса мощности для старта электродвигателей?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

маломощный))) и где же в маломощных просадки? какая мощность, такое же и сопротивление обмотки, ни разу не видел, чтобы  внутреннее сопротивление низкочастотного трансформатора было проблемой, чтобы просадка была именно изза сопротивления обмотки

в импульсных же, хоть и трансформатор имеет оч малое внутреннее активное сопротивление, но транзисторы уже имеют некоторое сопротивление, почему же инверторы высокочастотные не дают большого запаса мощности для старта электродвигателей?

потому что на электролитах экономят

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

@Ростислав Михайлов ты как то странно ведешь диалог или рассуждение на темы, я привел массу плюсов в пользу низкочастотных трансформаторов, а ты же указал про некое активное сопротивление обмотки и про нехватку кондеров, а где же согласие или несогласие? где обсуждение? что за способ обсуждения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

@@dvselectronic, а я и не знал что это обсуждение. я просто ответил на твой вопрос почему не тянут импульсники, и высказал минус в форме активного сопротивленгия обмотки

 

эсли это обсуждение. диалог по другому построить нужно..

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

вообщем я облажался, транс сильно греется.

мало витков, тонкий провод, либо большой зазор в магнитопроводе, как считали?, какой ток через проволоку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Guest
This topic is now closed to further replies.



×
  • Create New...