Jump to content

Boroda

Импульсное пусковое устройство для авто

Recommended Posts

Всем привет. Появилась мысля собрать пусковое устройство для авто на 200-300А, 11-14В, никаких стабилизаций и прочих наворотов, возможно только защита от кз. И поскольку я в этом деле еще новичек, а мощность серьезная, хочу попросить советов у знающих. Мне нужно нечто простое и брутальное, как кувалда :D :D :D . Из соображений: взять TL494 или IR2153, 2 драйвера для мощных МОП транзюков и запилить мост. По трансформатрору: купить кольцо, самое большое, что только найду и намотать его самым толстым проводом, который тока влезет). Ну и кучку мощных диодов на выходе. Возможно ли без опыта слепить такое чудо, либо не стоит даже пытаться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

а у меня другая идея, взять самый обычный зарядник на 12В, купить конденсаторы 220 000мкф 16В штук 10 - 20, и пусковой ток снимать с кондёров

Идея супер, были бы бабки, давно собрал бы такую штуковину) Поскольку энергия кондера W = CU^2/2? то энергия у 20 кондеров W = 0.22*12*12/2*20 = 316дж. А этой энергии не хватит, чтобы завести велосипед).

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Идея супер, были бы бабки, давно собрал бы такую штуковину) Поскольку энергия кондера W = CU^2/2? то энергия у 20 кондеров W = 0.22*12*12/2*20 = 316дж. А этой энергии не хватит, чтобы завести велосипед).

Ну на 2153 блок на 300А точно не построить, а на ТЛке нужно опыт, которого

 

 

Возможно ли без опыта слепить такое чудо

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

 

Появилась мысля собрать пусковое устройство для авто на 200-300А, 11-14В, никаких стабилизаций и прочих наворотов, возможно только защита от кз. И поскольку я в этом деле еще новичек, а мощность серьезная, хочу попросить советов у знающих. Мне нужно нечто простое и брутальное, как кувалда

берете сварочный трансформатор, вторичную обмотку дорабатываете до 15-16 вольт, ставите мост с 200 амперными диодами и будет вам " нечто простое и брутальное, как кувалда "  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

берете сварочный трансформатор, вторичную обмотку дорабатываете до 15-16 вольт, ставите мост с 200 амперными диодами и будет вам " нечто простое и брутальное, как кувалда "  :)

Это слишком просто) Да и транс еще такой найти надо.

 

 

а на ТЛке нужно опыт, которого

Ну так поделитесь опытом, расскажите в чем сложности. И почему ir2153 не способна на 300А?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

 

Ну так поделитесь опытом, расскажите в чем сложности. И почему ir2153 не способна на 300А?

 

Начнём с того, что там нет стабилизации, скорее всего напряжение в момент пуска сильно просядет, так же нет никаких защит, что очень плохо, так же топология у ирки - полумостовая, а на феррит 4КВт первичка будет с десяток витков, а значит ток намагничивания будет огромен, а от сюда и КПД ниже плинтуса, из-за полумоста, по ключам будет текти в два раза больше тока, примерно 27А, при том что они должны быть высоковольтными(у них сопротивление канала больше) и КПД ещё меньше, а нагрев больше.

 

А вот соорудить мост не так просто как кажется, понадобится два полумостовых драйвера, так же отдельное питание Генератора в форме ТЛки. и ОС понадобится пилить как по напряжению, так и по току, так же и контроль температуры, не маловажную роль играют и выходные индуктивности, и желательно добавить в картину ККМ

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

 

Это слишком просто) Да и транс еще такой найти надо.

ведь было сказано: " нечто простое и брутальное, как кувалда"

 

Из соображений: взять TL494 или IR2153, 2 драйвера для мощных МОП транзюков и запилить мост.

поверьте это не будет соответствовать поставленной задаче: "Мне нужно нечто простое и брутальное, как кувалда "

плюс ко всему огромный риск, что будет мучительно больно за  бесцельно прожитые годы  впустую потраченные деньги после выхода из строя дорогих элементов.

мне кажется для этой цели (Появилась мысля собрать пусковое устройство для авто на 200-300А, 11-14В, никаких стабилизаций и прочих наворотов, возможно только защита от кз.) оптимальным решением будет обычный трансформатор на пару киловат (режим работы кратковременный поэтому нет смысла на 4 квт) и 4 мощных вентиля будет проще, надежней и гарантировано будет работать, плюс как сварочник можно будет использовать

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Всем привет. Появилась мысля собрать пусковое устройство для авто на 200-300А, 11-14В, никаких стабилизаций и прочих наворотов, возможно только защита от кз. И поскольку я в этом деле еще новичек, а мощность серьезная, хочу попросить советов у знающих. Мне нужно нечто простое и брутальное, как кувалда :D :D :D . Из соображений: взять TL494 или IR2153, 2 драйвера для мощных МОП транзюков и запилить мост. По трансформатрору: купить кольцо, самое большое, что только найду и намотать его самым толстым проводом, который тока влезет). Ну и кучку мощных диодов на выходе. Возможно ли без опыта слепить такое чудо, либо не стоит даже пытаться?

в реальности скажу так, берешь акб свинцовый 12В 17Ач, его хватит на пуск любой, даже немного убитой легковушки, да что уж говорить, таким я и Газель заводил, к нему зарядное устройство на 2 А, можно еще минифонарик, если в темноте подключать клеммы надо

принцип такой, просто параллельно к основному акб подключаешь клеммы, даешь 1 минуту заряда ему и заводишь авто легко и непринужденно), вот такая зарядка работает по описанному принципу. Стоит акб такой около 1000 руб, зарядку на 2 А и фонарик можно сделать из подручных средств

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

ведь было сказано: " нечто простое и брутальное, как кувалда"

 

поверьте это не будет соответствовать поставленной задаче: "Мне нужно нечто простое и брутальное, как кувалда "

плюс ко всему огромный риск, что будет мучительно больно за  бесцельно прожитые годы  впустую потраченные деньги после выхода из строя дорогих элементов.

мне кажется для этой цели (Появилась мысля собрать пусковое устройство для авто на 200-300А, 11-14В, никаких стабилизаций и прочих наворотов, возможно только защита от кз.) оптимальным решением будет обычный трансформатор на пару киловат (режим работы кратковременный поэтому нет смысла на 4 квт) и 4 мощных вентиля будет проще, надежней и гарантировано будет работать, плюс как сварочник можно будет использовать

Я в заголовке темы написал "Импульсное пусковое устройство для авто", никакими сетевыми трансформаторами здесь и не пахнет.

 

в реальности скажу так, берешь акб свинцовый 12В 17Ач, его хватит на пуск любой, даже немного убитой легковушки, да что уж говорить, таким я и Газель заводил, к нему зарядное устройство на 2 А, можно еще минифонарик, если в темноте подключать клеммы надо

принцип такой, просто параллельно к основному акб подключаешь клеммы, даешь 1 минуту заряда ему и заводишь авто легко и непринужденно), вот такая зарядка работает по описанному принципу. Стоит акб такой около 1000 руб, зарядку на 2 А и фонарик можно сделать из подручных средств

Цель не в том, чтобы завести тачку. Если бы была острая нужда в пусковом устройстве, то я бы его купил, либо сделал из транса, как тут предлагали) И попробуйте с помощью вашего 17Ач аккума завести завоздушенный, немного подуставший дизель)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Начнём с того, что там нет стабилизации, скорее всего напряжение в момент пуска сильно просядет, так же нет никаких защит, что очень плохо, так же топология у ирки - полумостовая, а на феррит 4КВт первичка будет с десяток витков, а значит ток намагничивания будет огромен, а от сюда и КПД ниже плинтуса, из-за полумоста, по ключам будет текти в два раза больше тока, примерно 27А, при том что они должны быть высоковольтными(у них сопротивление канала больше) и КПД ещё меньше, а нагрев больше.

 

А вот соорудить мост не так просто как кажется, понадобится два полумостовых драйвера, так же отдельное питание Генератора в форме ТЛки. и ОС понадобится пилить как по напряжению, так и по току, так же и контроль температуры, не маловажную роль играют и выходные индуктивности, и желательно добавить в картину ККМ

Вот именно это я и ожидал услышать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Я в заголовке темы написал "Импульсное пусковое устройство для авто", никакими сетевыми трансформаторами здесь и не пахнет.

 

Цель не в том, чтобы завести тачку. Если бы была острая нужда в пусковом устройстве, то я бы его купил, либо сделал из транса, как тут предлагали) И попробуйте с помощью вашего 17Ач аккума завести завоздушенный, немного подуставший дизель)

да не проблема, просто это самый простой и рабочий вариант, можно просто иметь некую мощный пусковой, но не ток в импульсе до 600 Ампер, а скажем хотябы 50 Ампер, а просто его усилить акб, перед самым пуском параллелишь этот акб с пуско-зарядником и пробуешь завести. Я почему говорю, потому что сам всякое г.. часто заводил, как то даже ауди 100 бочку заводили, после того как она год простояла, я 3 акб в рюкзак кинул по 12 Ач, так ничего, с первого акб и завелась, немного помаслали и завели через 3 минуты, акб как раз уже на издыхе и хватило, думал уже второй надо доставать.

Если параллелить акб и пускозарядник, то при 3-4 минут неудачного пуска, подождал минуту опять пробуешь, все получится

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Я тоже как то год назад заморачивался этой темой. ИТОГ: много зря потраченного времени, неоднократное обесточивание квартиры, фейерверки и взрывы, куча денег на ветер, потраченных на детали, которые отнюдь не дешевые для таких мощностей. Потом на SG3525 и IR2110(использовал схему видеоблогера АКА КАСЬЯНА) собрал  полумостовой зарядник с током 20А и если надо подключаю его впараллель к АКБ на авто и этого вполне достаточно чтоб уверенно запустить движок даже в -30. Вывод: если у тебя не грузовик с мощным дизелем, то и этого за глаза хватает. Конечно если АКБ не убитый в хлам. А собирать такие мощные импульсники  с моим небольшим опытом(ремонтировал некоторые, несколько штук ЗУ сам собирал для друзей  с током до 10А) очень сложно и даже в опасно. Проверил и убедился лично! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
  • Create New...